Вслед за Christie’s и Sotheby’s свои топ-лоты на лондонской неделе современного искусства объявил дом Phillips. Их аукцион «Искусство ХХ века и современное искусство» пройдет 8 марта.
За пару лет своей экспансии на рынок искусства модернизма Phillips, изначально специализировавшийся исключительно на современности, добился неплохих результатов — коллекционеры доверяют дому продавать и объекты действительно музейного уровня. Как, например, случилось в этот раз, когда важные работы Пикассо и Матисса оказались в руках этого российского аукционного дома с британскими корнями.
Главным произведением торгов станет «Спящая обнаженная» Пикассо, моделью для которой художнику послужила одна из сильнейших его привязанностей — Мария-Тереза Вальтер. Она была написана в 1932-м, в тот самый «эротический год», которому Музей Пикассо в Париже недавно посвятил отдельную выставку — ее увидят в лондонской Tate Modern этой весной. «Обнаженная», кстати, уже бывала на сборных выставках в Tate, как и во многих других мировых музеях (эстимейт — £12–18 млн).
Второй по цене лот аукциона гораздо больше приближен к современности. Это огромный десятиметровый живописный коллаж американца Марка Брэдфорда, в прошлом году ставшего художником павильона США на Венецианской биеннале. За абстракцию «Helter Skelter I» планируют выручить от £6 млн до £8 млн.
Редкая скульптура Матисса «Лежащая обнаженная I (Аврора)» замыкает тройку ценовых лидеров. Созданная еще при жизни художника в небольшом кабинетном формате, она более ста лет не показывалась на публике. Бронзовая фигура, явно вдохновленная африканской пластикой, оценена в £5–7 млн.
Среди других участников аукциона — работы Люсьена Фрейда, Георга Базелица, Марлен Дюма, Жана Дюбюффе, а также акварель Василия Кандинского «Ohne Titel» («Без названия»), написанная в 1918 году в Москве (£350–550 тыс.).