После двухлетней реновации в Лондоне открылась знаменитая Hayward Gallery, в этом году отмечающая свое 50-летие. Первой выставкой в обновленных пространствах стала масштабная ретроспектива немецкого фотографа Андреаса Гурски.

Ровно десять лет назад, в 2008 году, в рамках Московской фотобиеннале в Фонде культуры «Екатерина» тоже проходила ретроспектива знаменитого немца. С тех пор объемы его ретроспектив увеличились более чем вдвое — в Лондоне показывают около семидесяти масштабных снимков-полотен. А в рейтинге самых дорогих фотографий в мире он успел побить свой собственный рекорд 2007 года, когда на Sotheby’s «99 центов II» были проданы за $3,3 млн, — в 2011-м работа «Рейн II» ушла на Christie’s за $4,3 млн.

Andreas Gursky
«Rhine II»
1999
remastered 2015
© Andreas Gursky/DACS, 2017
Courtesy: Sprüth Magers

Шестидесятидвухлетний фотограф принадлежит к прославленной дюссельдорфской школе. Еще в конце 1980-х он начал свои эксперименты с компьютерными преобразованиями снимков с изображениями символических мест планеты, жанровыми сценами из мировой экономики и обыденной жизни. Гурски мастерски соединял один и тот же геометрически выверенный кадр несколько раз, превращая изображение в «бесконечную», порой абсурдную, но неизменно притягательную последовательность. Таким «свойством» у него обладали здания, моря и реки, плантации, биржи, улицы, а также коллективы людей на дискотеках, в цехах, парках и аренах. И основу экспозиции в Hayward Gallery как раз составляют самые известные из этих его произведений. Среди них — «Paris, Montparnasse», последняя работа-рекордсмен «Rhine II» », «May Day IV».

Из работ недавнего времени, выполненных в его узнаваемой стилистике, в экспозицию вошли снимки из Северной Кореи с выступлениями местных спортсменов на Массовых играх и усыпанное мусором шоссе в испанском Эль-Эхидо. Не обошлось и без камеры смартфона: серии «Ibiza», «Mobile Nr.1» и «Utah» выставлены здесь в непривычно малом для мастера формате.

Andreas Gursky
«Les Mées»
2016
detail
© Andreas Gursky/DACS, 2017
Courtesy: Sprüth Magers

Andreas Gursky
«Amazon»
2016
© Andreas Gursky/DACS, 2017
Courtesy: Sprüth Magers

Andreas Gursky
«El Ejido»
2017
Copyright: Andreas Gursky / VG Bild-Kunst, Bonn 2018
  Courtesy Sprüth Magers

Andreas Gursky
«Pyongyang VII»
2007/2017
Copyright: Andreas Gursky / VG Bild-Kunst, Bonn 2018
Courtesy Sprüth Magers

Hayward Gallery London

Hayward Gallery London

Hayward Gallery London

Hayward Gallery London

Hayward Gallery London

Hayward Gallery London

Hayward Gallery London

Hayward Gallery London

Hayward Gallery London

Hayward Gallery London

Hayward Gallery London