В парижском Центре Помпиду 7 февраля откроется масштабная выставка Шейлы Хикс «Линии жизни». На ней соберут около 150 работ франко-американского классика современного искусства, вдохновителя таких звезд, как Жоана Вашконселуш или Тим Нобл и Сью Вебстер.

Гигантская выставка основного проекта Венецианской арт-биеннале в Арсенале всегда избыточна произведениями искусства. И, вероятно, поэтому в финале экспозиции каждый ее куратор старается разместить масштабную работу или инсталляцию одного из художников-хедлайнеров, способную впечатлить и особенно запомниться зрителю. В последние годы в этом просторном зале Арсенала побывали Урс Фишер и Георг Базелиц, а на завершившемся в ноябре 2017 года смотре их произведения уступили место водопаду из больших разноцветных вязаных шаров, в которых любой желающий мог нырнуть с головой. Автором разошедшейся по соцсетям инсталляции была Шейла Хикс, прославившаяся работой с мягкими материалами.

Хикс родилась в Америке в 1934 году, училась в Йельском университете, после окончания которого путешествовала по миру, в особенности по странам Латинской Америки. В одной из таких поездок она и познакомилась с ткаными работами неизвестных мастеров доколумбовой эпохи, подтолкнувших ее взять в руки не палитру и кисти, а нити шерсти, льна и шелка. Именно из них она стала ткать гобелены, плести узоры и оплетать холсты, а позже делать ставшие культовыми сегодня «мягкие скульптуры», изменившие представление о восприятии цвета, материала и пространства. С середины 1960-х художница живет и работает в Париже, а ее выставки проходят на всех континентах. То, за что ее объемные инсталляции из нитей, тканей и вплетенных в них объектов особенно любят музейщики и галеристы, — это новые формы, которые они каждый раз принимают при экспонировании.

Выставка в Париже представит самые разные вещи Хикс, созданные за более чем пятьдесят лет в искусстве — как небольшие, почти интимные вышивки, так и крупные работы последних лет, часть которых недавно была подарена Центру Помпиду.

Sheila Hicks
«The Evolving Tapestry: He/She»
1967-1968
The Museum of Modern Art, New York
© 2018. Digital, The Museum of Modern Art, New York/Scala, Florence © Adagp, Paris 2018

Sheila Hicks
«Muñeca», 1957 | «Les couteaux», 1972
 Collection particulière
© Bastiaan van der Berg © Adagp, Paris 2018

Sheila Hicks
«Banisteriopsis — Dark Ink»
1968-1974
Philadelphia Museum of Art
© Philadelphia Museum of Art © Adagp, Paris 2018

Sheila Hicks
«Intermittent», 1969 | «The Stranger», 1998
 Collection particulière
© Bastiaan van der Berg © Adagp, Paris 2018

Sheila Hicks
«Córdoba»
1968-2011
Centre Pompidou, Paris 
 © Centre Pompidou, 2017 © Adagp, Paris 2018

Sheila Hicks
«La Clef» 
1988
Collection particulière
© Bastiaan van der Berg © Adagp, Paris 2018

Sheila Hicks
«House of Spirits» 
2007
Centre Pompidou, Paris 
 © Centre Pompidou, 2017 © Adagp, Paris 2018

Sheila Hicks
«Trapèze de Cristobal», 1971. Stedelijk Museum, Amsterdam © Stedelijk Museum, Amsterdam © Adagp, Paris 2018
«Pillar of Inquiry/Supple Collumn», 2013-2014. The Museum of Modern Art, New York © Courtesy Sikkena Jenkins & Co., New York, Photo : Cristobal Zanartu © Adagp, Paris 2018

Sheila Hicks
«Palitos con Bolas»
2008-2015
Centre Pompidou, Paris 
© Centre Pompidou, 2017 © Adagp, Paris 2018

Sheila Hicks
«Lianes de Beauvais»
2011-2012
Centre Pompidou, Paris © Adagp, Paris 2018

Sheila Hicks
«Atterrissage»
2014
 © Atelier Sheila Hicks
Photo: Cristobal Zanartu © Adagp, Paris 2018