На выставке «Быть современным: MoMA в Париже» в Fondation Louis Vuitton (@fondationlv) показывают и эти экспонаты из коллекции легендарного американского музея, которая отправилась в турне на время музейной реконструкции. Считается, что значок, которым сейчас обозначается электронная почта, либо восходит к сокращенному обозначению латинского слова «объявление» в средневековом книгопечатании, либо это символ «амфоры» — меры веса венецианских купцов. В современность он пришел в 1971 году, когда программист Рэй Томлинсон изобрел электронную почту.


Еще один предмет из повседневной жизни, пластиковая посуда Tupperware, входит в коллекцию Смитсоновского Национального музея американской истории (@smithsonian). Это сейчас емкости из этого материала есть почти в каждом доме, а в 1940-х годах покупатели не спешили приобретать в хозяйственных магазинах дорогостоящие изделия из очищенного полимера — изобретение химика Эрла Таппера. Всё изменила энергичная маркетолог Брауни Вайс: она придумала продавать посуду только на домашних презентациях. Идея, которая тогда подарила многим домохозяйкам финансовую независимость, принесла свои результаты — сейчас такие презентации устраивают по всему миру каждые две секунды.


Обед художника Субодха Гупты (@subodhguptastudio) навеял ему мысли о скульптуре «Телефон-омар» Сальвадора Дали, которая была создана им вместе с аристократом и коллекционером Эдвардом Джеймсом и представлена на первой Лондонской выставке сюрреалистического искусства в 1936 году. Одно из одиннадцати таких произведений, принадлежавшее самому Джеймсу, было продано на Christie’s год назад за £845 тыс.


Из разнообразных елок, размещенных в аккаунтах музеев, галерей и художников, можно было бы собрать огромный лес. Архитекторы тоже не остались в стороне — интернациональное архитектурное бюро MVRDV (@mvrdv) поздравило своих фолловеров елкой на собственном здании в Роттердаме с жильем и магазинами, которое накрывает городской рынок подобно гигантской арке и является единственным в своем роде.


Музей архитектуры имени Щусева (@arch_museum) преобразовал лестницу в усадьбе Талызиных — серый невыразительный цвет сменил насыщенный зеленый, появилось дополнительное освещение, в том числе люстра из гостиницы «Москва», и теперь там планируют проводить небольшие выставки и кинопоказы.


Вот так будет выглядеть выставочный центр «Эрмитаж-Москва», который на территории бывшей промзоны завода им. И. А. Лихачева строит один из основателей бюро Asymptote Architecture Хани Рашид (@hani_e_rashid). Первых посетителей там планируют принять в конце 2021 года, а первой выставкой может стать проект, на котором воссоединятся поделенные между ГМИИ им. А. С. Пушкина и Эрмитажем произведения импрессионистов и постимпрессионистов из дореволюционных собраний Сергея Щукина и Ивана Морозова.


Под занавес года лондонский Музей Виктории и Альберта (@vamuseum) составил список объектов, которые чаще всего искали посетители музейного сайта в 2017 году. Один из них — Манчестерская тиара, созданная в 1903 году мастерами Cartier по заказу Консуэло, герцогини Манчестерской. Дизайнеры фирмы при ее изготовлении вдохновлялись мотивами ковки и архитектурных деталей Парижа и Версаля эпохи до Великой французской революции. А сама американка Консуэло Монтагю, в девичестве Иснага дель Валье, после замужества была тепло принята высшим светом и стала законодательницей мод в Великобритании во второй половине XIX века.


Каникулы — время освоить что-то новое, считают в амстердамском Рейксмюзеуме (@rijksmuseum) и приглашают всех желающих порисовать с натуры — бесплатные занятия проходят в музейном атриуме на фоне новогодней елки. 


В миланском Fondazione Prada (@fondazioneprada) проводят глобальное исследование чикагской арт-сцены 1950–70-х годов и показывают три проекта легендарного куратора Джермано Челанта — групповую выставку, а также ретроспективы Леона Голуба и Х. К. Вестерманна. Таким образом, здесь можно увидеть, какие художественные процессы происходили на периферии и, протестуя против абстрактного экспрессионизма и минимализма, предвосхитили развитие граффити и стрит-арта в 1980–90-х годах.