Издательство «Советский художник» в 1977 году начало выпуск альманаха «Панорама искусств» по инициативе писателя и историка искусства Юрия Овсянникова. Возглавляемая им редакция тогда представляла собой оазис свободомыслия и творческого вдохновения. По тем выпускаемым ежегодникам, сегодня представляющим библиографическую ценность, можно судить о времени и тогдашнем состоянии искусствоведческой науки. Читатель мог найти в ежегодных сборниках по дизайну Михаила Аникста рассуждения Александра Каменского об искусстве, причем без каких-либо ссылок на классиков марксизма-ленинизма, почитать статьи о русском авангарде, хотя, например, первая книга о Казимире Малевиче вышла только в 1990 году. Здесь публиковались тексты Николая Харджиева, воспоминания Льва Жегина о Василии Чекрыгине и многое другое. В советское время «Панорама искусств» была своего рода бестселлером. За альманахом, издаваемым тиражом от пятидесяти до ста тысяч экземпляров, люди, узнав, что он должен поступить в продажу, занимали очередь в книжные магазины с раннего утра. Прообразом «Панорамы искусств» послужил сборник «Прометей», выходивший раз в год в 1960–80-е годы.
Одному из самых интересных искусствоведческих изданий было отпущено тринадцать лет жизни. По прошествии сорока лет с момента выхода первого сборника издательство «Паулсен» и историк искусства Ольга Костина возродили «Панораму искусств», сохранив формат и структуру выпусков, разве что добавив несколько новых разделов и выбрав мягкую обложку. Мемуары, информация о находках, описания научных путешествий, история искусств под актуальным углом зрения — все материалы отвечают духу старого альманаха, подчеркивают важность издания сегодня.