Парижский музей Marmottan Monet готовит выставку «Коро: художник и его модели». Экспозиция, посвященная крупнейшему французскому художнику XIX века, станет самым большим показом его работ со времени ретроспективы в Grand Palais в 1996 году.
Имя Жана Батиста Камиля Коро (1796–1875) редко всплывает в новостных лентах: известный в основном традиционными пейзажами с милыми пастушками, он кажется бесконечно скучным и унылым (сам художник говорил, что нужно иметь терпение, чтобы понять его пейзажи), хотя и непросвещенный любитель искусства может увидеть в них и предпосылки импрессионизма, и глубину, и объем. К тому же он был настолько плодовит на деревенские и лесные виды и, кроме того, был так добр, что мог подписать своим именем работу школяра, чтобы помочь ему с деньгами, что подделки «под Коро» когда-то плодились едва ли не в промышленных количествах. Гораздо реже, и тем ценнее, его портреты, которых мастер как будто стеснялся: они редко выходили за пределы его мастерской и уж тем более практически никогда не выставлялись в парижском Салоне, для которого живописец регулярно поставлял полотна. Именно такими бесспорными, в том числе и относительно авторства, редкостями, которые собирают на выставку со всего света, кураторы попытаются «реабилитировать» имя Коро и вновь привлечь к нему внимание публики.
Более шестидесяти произведений Коро для экспозиции предоставят Лувр, лондонская Национальная галерея, нью-йоркский Музей Метрополитен, Национальная галерея Вашингтона, венский Бельведер и другие собрания.