Парижский музей Marmottan Monet готовит выставку «Коро: художник и его модели». Экспозиция, посвященная крупнейшему французскому художнику XIX века, станет самым большим показом его работ со времени ретроспективы в Grand Palais в 1996 году.

Имя Жана Батиста Камиля Коро (1796–1875) редко всплывает в новостных лентах: известный в основном традиционными пейзажами с милыми пастушками, он кажется бесконечно скучным и унылым (сам художник говорил, что нужно иметь терпение, чтобы понять его пейзажи), хотя и непросвещенный любитель искусства может увидеть в них и предпосылки импрессионизма, и глубину, и объем. К тому же он был настолько плодовит на деревенские и лесные виды и, кроме того, был так добр, что мог подписать своим именем работу школяра, чтобы помочь ему с деньгами, что подделки «под Коро» когда-то плодились едва ли не в промышленных количествах. Гораздо реже, и тем ценнее, его портреты, которых мастер как будто стеснялся: они редко выходили за пределы его мастерской и уж тем более практически никогда не выставлялись в парижском Салоне, для которого живописец регулярно поставлял полотна. Именно такими бесспорными, в том числе и относительно авторства, редкостями, которые собирают на выставку со всего света, кураторы попытаются «реабилитировать» имя Коро и вновь привлечь к нему внимание публики.

Более шестидесяти произведений Коро для экспозиции предоставят Лувр, лондонская Национальная галерея, нью-йоркский Музей Метрополитен, Национальная галерея Вашингтона, венский Бельведер и другие собрания.

Jean-Baptiste Camille Corot
«Bacchante à la panthère»
vers 1855-1860
Shelburne (Vermont), Shelburne Museum
© Shelburne Museum

Jean-Baptiste Camille Corot
«Haydée. Jeune femme en costume grec», vers 1870-1872. Paris, musée du Louvre, département des Peintures Photo © RMN-Grand Palais (musée du Louvre) / Franck Raux
«Jeune femme assise des fleurs entre les mains ou Madame Legois», vers 1842. Vienne, Österreichische Galerie Belvedere © Belvedere, Vienne

Jean-Baptiste Camille Corot
«Jeune Fille grecque à la fontaine», vers 1865-1870
«L’Atelier de Corot. Jeune femme assise devant un chevalet», vers 1873
Paris, musée du Louvre, département des Peintures
Photo © RMN-Grand Palais (musée du Louvre) / Daniel Arnaudet / René-Gabriel Ojéda

Jean-Baptiste Camille Corot
«Jeune Italien dans la chambre de Corot à Rome»
vers 1825
Reims, musée des Beaux-Arts de la Ville de Reims
© Photo : C. Devleeschauwer

Jean-Baptiste Camille Corot
«La Dame en bleu»
1874

Paris, musée du Louvre, département des Peintures
Photo © RMN-Grand Palais (musée du Louvre) /  Stéphane Maréchalle

Jean-Baptiste Camille Corot
«La Femme à la perle»
vers 1868-1870
Paris, musée du Louvre, département des Peintures
Photo © RMN-Grand Palais (musée du Louvre) /  Stéphane Maréchalle

Jean-Baptiste Camille Corot
«La Jeune Grecque», vers 1868-1870. Shelburne (Vermont), Shelburne Museum © Shelburne Museum
«La Lecture interrompue», vers 1870. Chicago, Art Institute of Chicago, collection Potter Palmer The Art Institute of Chicago, Potter Palmer Collection © Chicago, The Art Institute of Chicago

Jean-Baptiste Camille Corot
«La Moissonneuse tenant sa faucille,
la tête appuyée sur la main»
1838
Boston, Boston Museum of Fine Arts
Photograph © 2018 Museum of Fine Arts, Boston

Jean-Baptiste Camille Corot
«Le Moine au violoncelle», 1874. Hamburger Kunsthalle © Hamburger Kunsthalle / bpk Foto: Elke Walford
«Moine blanc, assis», lisant vers 1850-1855. Paris, musée du Louvre, département des Peintures Photo © RMN-Grand Palais (musée du Louvre) / Hervé Lewandowski

Jean-Baptiste Camille Corot
«Le Repos dit aussi Bacchante au tambourin»
1860, repris vers 1865-1870
Washington D.C., National Gallery of Art, collection William A. Clark, Corcoran Gallery of Art
© Washington, National Gallery of Art

Jean-Baptiste Camille Corot
«Portrait de Claire Sennegon, nièce de l’artiste, future Madame Charmois», 1837. Paris, musée du Louvre, département des Peintures Photo © RMN-Grand Palais (musée du Louvre) / Stéphane Maréchalle
«Louise Harduin», 1831. Williamstown, Massachusetts, USA, The Sterling and Francine Clark Art Institute, Image © Sterling and Francine Clark Art Institute, Massachusetts, USA (photo by Michael Agee)

Jean-Baptiste Camille Corot
«Zingara au tambour basque»
vers 1865-1870
Paris, musée du Louvre, département des Peintures
Photo © RMN-Grand Palais (musée du Louvre) /  René-Gabriel Ojéda