В Национальной галерее Виктории в Мельбурне открылась первая Международная триеннале искусства, дизайна и архитектуры. Размах у выставки нешуточный — в музее разместили крупномасштабные работы более сотни авторов из 32 стран. От России в интернациональной сборной выступает Ольга Чернышева.
Целей у триеннале как минимум две. Во-первых, вернуть былую славу выдающегося художественного собрания Национальной галерее Виктории, открывшейся еще во второй половине XIX века, в чьей коллекции хранятся шедевры от Веронезе, Рубенса и Рембрандта до Моне, Пикассо и Фрэнсиса Бэкона. А во-вторых, показать в большом масштабе международную картину всё более стирающихся границ между искусством, архитектурой и дизайном.
Специально для триеннале художники и дизайнеры из разных стран создали более двадцати абсолютно новых объектов и инсталляций. Японская звезда Яёи Кусама, чей музей недавно открылся в Токио, например, сделала новую интерактивную комнату с 3D-цветами. Китайский художник Сюй Чжэнь воссоздал 16-метрового лежащего Будду и спроецировал на него римскую и греческую античную скульптуру, стирая культурологические границы между Востоком и Западом. А амстердамское бюро Formafantasma представило свой концептуальный дизайн объектов, созданных из утилизованных предметов.
Но главной гордостью организаторов смотра стала мировая премьера инсталляции «Масса» прославленного австралийского скульптора-гиперреалиста Рона Мьюека. Весящая более пяти тонн, эта работа состоит из сотни 1,5-метровых черепов из резины и полиуретана. На это произведение художника вдохновили катакомбы Парижа, города, в котором проходили две его крупные выставки — в Лувре и Foundation Cartier.