В Национальной галерее Виктории в Мельбурне открылась первая Международная триеннале искусства, дизайна и архитектуры. Размах у выставки нешуточный — в музее разместили крупномасштабные работы более сотни авторов из 32 стран. От России в интернациональной сборной выступает Ольга Чернышева.

Целей у триеннале как минимум две. Во-первых, вернуть былую славу выдающегося художественного собрания Национальной галерее Виктории, открывшейся еще во второй половине XIX века, в чьей коллекции хранятся шедевры от Веронезе, Рубенса и Рембрандта до Моне, Пикассо и Фрэнсиса Бэкона. А во-вторых, показать в большом масштабе международную картину всё более стирающихся границ между искусством, архитектурой и дизайном.

Специально для триеннале художники и дизайнеры из разных стран создали более двадцати абсолютно новых объектов и инсталляций. Японская звезда Яёи Кусама, чей музей недавно открылся в Токио, например, сделала новую интерактивную комнату с 3D-цветами. Китайский художник Сюй Чжэнь воссоздал 16-метрового лежащего Будду и спроецировал на него римскую и греческую античную скульптуру, стирая культурологические границы между Востоком и Западом. А амстердамское бюро Formafantasma представило свой концептуальный дизайн объектов, созданных из утилизованных предметов.

Но главной гордостью организаторов смотра стала мировая премьера инсталляции «Масса» прославленного австралийского скульптора-гиперреалиста Рона Мьюека. Весящая более пяти тонн, эта работа состоит из сотни 1,5-метровых черепов из резины и полиуретана. На это произведение художника вдохновили катакомбы Парижа, города, в котором проходили две его крупные выставки — в Лувре и Foundation Cartier.

Ron Mueck
«Mass» 
2017
Photo: Sean Fennessey

Ron Mueck
 «Mass» 
2017
Photo: Tom Ross

Ron Mueck
«Mass» 
2017
Photo: Tom Ross

Yayoi Kusama
«Flower Obsession»
2017 
Photo: Eugene Hyland

Yayoi Kusama
«Flower Obsession»
2017 
Photo: Eugene Hyland

Yayoi Kusama
 «Flower Obsession»
2017
Photo: Eugene Hyland

Xu Zhen
«Eternity-Buddha in Nirvana, the Dying Gaul, Farnese Hercules, Night, Day, Sartyr and Bacchante, Funerary Genius, Achilles, Persian Soldier Fighting, Dancing Faun, Crouching Aphrodite, Narcissus Lying, Othryadesthe Spartan Dying, the Fall of Icarus, A River, Milo of Croton»
2016–2017
NGV Triennial at NGV International, 2017
Photo: John Gollings

Xu Zhen
«Eternity-Buddha in Nirvana, the Dying Gaul, Farnese Hercules, Night, Day, Sartyr and Bacchante, Funerary Genius, Achilles, Persian Soldier Fighting, Dancing Faun, Crouching Aphrodite, Narcissus Lying, Othryadesthe Spartan Dying, the Fall of Icarus, A River, Milo of Croton»
2016–2017
NGV Triennial at NGV International, 2017
Photo: John Gollings

Xu Zhen
«Wounded Achillesby Albacini»
2017
© Xu Zhen
Image courtesy MadeIn Company, Shanghai

Xu Zhen
«Eternity-Buddha in Nirvana»
2017
© Xu Zhen
Image courtesy MadeIn Company, Shanghai

formaFantasma
«Ore Streams» 
2017
Photo: Tom Ross

formaFantasma
«Ore Streams» 
2017
Photo: Tom Ross

formaFantasma
«Ore Streams» 
2017
Photo: Tom Ross

teamLab 
«Moving Creates Vortices and Vortices Create Movement» 
2017
National Gallery of Victoria, Melbourne
© teamLab, courtesy Ikkan Art Gallery, Martin Browne Contemporary and Pace Gallery

teamLab 
«Moving Creates Vortices and Vortices Create Movement» 
2017
National Gallery of Victoria, Melbourne
© teamLab, courtesy Ikkan Art Gallery, Martin Browne Contemporary and Pace Gallery

teamLab 
«Moving Creates Vortices and Vortices Create Movement» 
2017
National Gallery of Victoria, Melbourne
© teamLab, courtesy Ikkan Art Gallery, Martin Browne Contemporary and Pace Gallery

Nendo
«Manga chairs»
2015
Photo: John Gollings

Nendo
«Manga chairs»
2015
Photo: John Gollings

Nendo
«Manga chairs»
2015
Photo: John Gollings

Richard Giblett
«Sump system» 
2015–2016
NGV Triennial at NGV International 2017

Uji (Hahan) Handoko Eko Saputro
«Young speculative wanderers»
2014–2015
NGV Triennial at NGV International, 2017
Photo: Tom Ross

Uji (Hahan) Handoko Eko Saputro
«Young speculative wanderers»
2014–2015
NGV Triennial at NGV International, 2017
Photo: Tom Ross

Shilpa Gupta
«Untitled»
2012 –2015
NGV Triennial at NGV International 2017
Photo: Shaughn and John

Shilpa Gupta
«Untitled»
2012 –2015
NGV Triennial at NGV International 2017
Photo: Shaughn and John

Richard Mosse
«Incoming»
2015 –2016
NGV Triennial at NGV International, 2017
Photo: Sean Fennessey

Richard Mosse
«Incoming»
2015 –2016
NGV Triennial at NGV International, 2017
Photo: Sean Fennessey

Richard Mosse
«Incoming»
2015 –2016
NGV Triennial at NGV International, 2017
Photo: Sean Fennessey

Alvaro Catalán de Ocón and Bula’Bula Artists
PET Lamp Ramingining: Bukmukgu Guyananhawuy / Every family thinking forward
2016
National Gallery of Victoria, Melbourne
Photo: Tom Ros

Paulina Olowska
NGV Triennial at NGV International, 2017
Photo: Tom Ross

Pae White
«Spearmint to Peppermint»
2013
National Gallery of Victoria, Melbourne 
Image courtesy Pae White and 1301PE, Los Angeles

Pae White
«Untitled»
2017
NGV Triennial at NGV International, 2017
Photo: Sean Fennessey

Nick Cave
«Soundsuit»
2015
NGV Triennial at NGV International, 2017
Photo: Sean Fennessey

Neri Oxman
«Vespers»
2016
NGV Triennial at NGV International, 2017
Photo: Tom Ross

Joris Laarman
NGV Triennial at NGV International, 2017
Photo: Sean Fennessey

Jorge Méndez Blake
«Bartlebooth monument»
2011–2015
NGV Triennial at NGV International 2017

Jonathan Owen
«Untitled»
2016
NGV Triennial at NGV International, 2017
Photo: Tom Ross

Iris van Herpen
NGV Triennial at NGV International, 2017
Photo: Sean Fennessey

Guo Pei
Legend collection, spring-summer 2017
NGV Triennial at NGV International, 2017
Photo: Tim O’Connor

Hassan Hajjaj
«Noss Noss»
2014
NGV Triennial at NGV International, 2017
Photo: Tom Ross

Faig Ahmed
«Hal»
2016
National Gallery of Victoria, Melbourne
© Faig Ahmed Courtesy FaigAhmed

Einat Amir
«Coming soon near you»
2011–2017
Dallas Contemporary Art Centre
© Einat AmirImage courtesy of the artist

David Altmejd
«Mother 1  / Relatives»
2013
National Gallery of Victoria, Melbourne
© David Altmejd, courtesy of Andrea Rosen Gallery, New York

Camille Henrot
«Contrology»
2016
  NGV Triennial and NGV International, 2017
Photo: Sean Fennessey

Brodie Neill
«Gyro», table
2016
NGV Triennial at the National Gallery of Victoria, Melbourne
Photo: Shaughn and John

Analia Saban
«Draped marble»
2015
 National Gallery of Victoria, Melbourne 2017
© Analia Saban
Image courtesy Analia Saban and Tanya Bonakdar Gallery, New York