В Национальной галерее Виктории в Мельбурне открылась первая Международная триеннале искусства, дизайна и архитектуры. Размах у выставки нешуточный — в музее разместили крупномасштабные работы более сотни авторов из 32 стран. От России в интернациональной сборной выступает Ольга Чернышева.
Целей у триеннале как минимум две. Во-первых, вернуть былую славу выдающегося художественного собрания Национальной галерее Виктории, открывшейся еще во второй половине XIX века, в чьей коллекции хранятся шедевры от Веронезе, Рубенса и Рембрандта до Моне, Пикассо и Фрэнсиса Бэкона. А во-вторых, показать в большом масштабе международную картину всё более стирающихся границ между искусством, архитектурой и дизайном.
Специально для триеннале художники и дизайнеры из разных стран создали более двадцати абсолютно новых объектов и инсталляций. Японская звезда Яёи Кусама, чей музей недавно открылся в Токио, например, сделала новую интерактивную комнату с 3D-цветами. Китайский художник Сюй Чжэнь воссоздал 16-метрового лежащего Будду и спроецировал на него римскую и греческую античную скульптуру, стирая культурологические границы между Востоком и Западом. А амстердамское бюро Formafantasma представило свой концептуальный дизайн объектов, созданных из утилизованных предметов.
Но главной гордостью организаторов смотра стала мировая премьера инсталляции «Масса» прославленного австралийского скульптора-гиперреалиста Рона Мьюека. Весящая более пяти тонн, эта работа состоит из сотни 1,5-метровых черепов из резины и полиуретана. На это произведение художника вдохновили катакомбы Парижа, города, в котором проходили две его крупные выставки — в Лувре и Foundation Cartier.

Xu Zhen
«Eternity-Buddha in Nirvana, the Dying Gaul, Farnese Hercules, Night, Day, Sartyr and Bacchante, Funerary Genius, Achilles, Persian Soldier Fighting, Dancing Faun, Crouching Aphrodite, Narcissus Lying, Othryadesthe Spartan Dying, the Fall of Icarus, A River, Milo of Croton»
2016–2017
NGV Triennial at NGV International, 2017
Photo: John Gollings

Xu Zhen
«Eternity-Buddha in Nirvana, the Dying Gaul, Farnese Hercules, Night, Day, Sartyr and Bacchante, Funerary Genius, Achilles, Persian Soldier Fighting, Dancing Faun, Crouching Aphrodite, Narcissus Lying, Othryadesthe Spartan Dying, the Fall of Icarus, A River, Milo of Croton»
2016–2017
NGV Triennial at NGV International, 2017
Photo: John Gollings

teamLab
«Moving Creates Vortices and Vortices Create Movement»
2017
National Gallery of Victoria, Melbourne
© teamLab, courtesy Ikkan Art Gallery, Martin Browne Contemporary and Pace Gallery

teamLab
«Moving Creates Vortices and Vortices Create Movement»
2017
National Gallery of Victoria, Melbourne
© teamLab, courtesy Ikkan Art Gallery, Martin Browne Contemporary and Pace Gallery

teamLab
«Moving Creates Vortices and Vortices Create Movement»
2017
National Gallery of Victoria, Melbourne
© teamLab, courtesy Ikkan Art Gallery, Martin Browne Contemporary and Pace Gallery

Uji (Hahan) Handoko Eko Saputro
«Young speculative wanderers»
2014–2015
NGV Triennial at NGV International, 2017
Photo: Tom Ross

Uji (Hahan) Handoko Eko Saputro
«Young speculative wanderers»
2014–2015
NGV Triennial at NGV International, 2017
Photo: Tom Ross

Alvaro Catalán de Ocón and Bula’Bula Artists
PET Lamp Ramingining: Bukmukgu Guyananhawuy / Every family thinking forward
2016
National Gallery of Victoria, Melbourne
Photo: Tom Ros

Pae White
«Spearmint to Peppermint»
2013
National Gallery of Victoria, Melbourne
Image courtesy Pae White and 1301PE, Los Angeles

Guo Pei
Legend collection, spring-summer 2017
NGV Triennial at NGV International, 2017
Photo: Tim O’Connor

Einat Amir
«Coming soon near you»
2011–2017
Dallas Contemporary Art Centre
© Einat AmirImage courtesy of the artist

David Altmejd
«Mother 1 / Relatives»
2013
National Gallery of Victoria, Melbourne
© David Altmejd, courtesy of Andrea Rosen Gallery, New York