Собрание Романа Бабичева столь уникально и обширно, что пространств Московского музея современного искусства просто не хватило, чтобы в рамках одной выставки представить все вещи коллекционера. «Выпущена» вторая серия. И она посвящается кругу художников так называемой ленинградской школы 1920–1960-х годов. Это интересное, пока не слишком известное широкому кругу явление представляет собой не единое целое, но ряд автономных художественных высказываний, связанных общей культурной атмосферой. Работы художников, учеников Кузьмы Петрова-Водкина, Владимира Лебедева, Павла Филонова, Казимира Малевича, которые нередко были едва знакомы друг с другом, объединяли характер живописной манеры, вектор формальных и пластических экспериментов, нежелание встраиваться в конформистскую систему соцреализма.

Экспозиция (кураторы Роман Бабичев, Надя Плунгян, Мария Силина), составленная из двухсот пятидесяти произведений живописи, графики и скульптуры, знакомит зрителя с творчеством ярких представителей ленинградской школы — Александра Ведерникова, Владимира Гринберга, Николая Тырсы, Эдуарда Криммера, Александра Русакова, Татьяны Купервассер и др.

Эдуард Криммер
«Две крестьянки»
1929–1932

Татьяна Купервассер
«Автомобиль перед домом»
конец 1920-х

Николай Тырса
«Обнаженная натурщица с книгой на финской ткани»
1934

Лев Бродаты
«Телеграмма»
около 1930

Владимир Гринберг
«Ленинградский пейзаж / Мойка у Мало-Конюшенного моста»
1935

Виктор Прошкин
«Строительство Харьковского тракторного завода»
1930

Александр Русаков, «Дискоболка», 1930 | Борис Ермолаев, «Девушка с гитарой», 1940-е