В Парижской галерее А1043 проходит выставка мебели, спроектированной знаменитым японским фэшн-дизайнером Рей Кавакубо. Основательница бренда Comme des Garçons с 1980-х годов известна своим авангардным подходом к моде, который, как показывает коллекция кураторов Дидье Жана Анисе Курбо и Стефани Лоран Курбо, она использовала и для создания противоречивых предметов обстановки. Супруги Курбо, владельцы галереи А1043, уже несколько лет собирают работы Кавакубо, созданные в период между 1983 и 1993 годом: по итогам своих поисков они организовали выставку пятнадцати любопытных объектов.

Дизайнер использовала традиционные материалы, но экспериментировала с формой — ее металлические стулья с цепями, треугольными сиденьями и отсутствующей спинкой сложно назвать удобными. «Кавакубо задумывала эти вещи как “временную” мебель, — объясняет Дидье Курбо. — Мне нравится эта идея: стул, на который можно присесть, но только на несколько минут. Здесь заложена мысль о постоянном движении». Еще один заметный экспонат — традиционная для японских интерьеров ширма, состоящая из трех секций: двух деревянных и центральной алюминиевой. Контраст между теплым изогнутым деревом и блестящим плоским металлом работает лучше любого декора. Есть и одна отчетливо постмодернистская работа — вариация на тему классического кресла в стиле Людовика XVI с необработанной рамой из дерева и металлическим сиденьем.

Предметы Кавакубо много говорят не только о ее личном стиле, но и о дизайне эпохи: это панк-мебель, которая бросает вызов «пыльным» интерьерам, стереотипному подходу к оформлению пространства и традиционной эстетике.