Арт-мир на прошлой неделе потрясла новость о том, что аукционный дом Christie’s (@christiesinc) продает сенсационную работу «Спаситель мира» Леонардо да Винчи, да еще и на ближайших вечерних торгах послевоенного искусства. Пока же оцененную в $100 млн картину отправляют на смотрины в Гонконг, Сан-Франциско и Лондон. За час после публикации произведения а аккаунте аукционного дома пост получил несколько тысяч лайков и более сотни комментариев.


В Нью-Йорке на Юнион-сквер, одной из главных площадей Манхэттена, при поддержке респектабельной галереи «Мальборо» появилась эффектная инсталляция с незатейливым названием «Башня из розовых кристаллов», которая простоит здесь год. Ее создатели из студии Chihuly (@chihulystudio) с конца 1970-х специализируются на арт-объектах из стекла, которые показывают по всему миру, от США и Канады до Европы и Азии.


Молодой, но авторитетный Музей Берардо в Лиссабоне (@museuberardo) специализируется на европейском и американском современном искусстве XX–XXI веков. Здесь можно увидеть работы Пикассо, Дали, графику Малевича, а также работы Джексона Поллока. Для того, чтобы оповестить своих фолловеров о работе без выходных и о бесплатном входе по субботам, музей выбрал инсталляцию Джона Чемберлена «Scotch vapour» 1989 года.


Архитектурное бюро Arup (@arupgroup), которое помогает Дзунье Исигами реконструировать Политехнический музей в Москве, показало свой новый проект жилого дома в Ливане и предложило подписчикам выбрать для него название. Это сооружение мало того что выглядит необычно и эффектно, но еще и является чрезвычайно практичным — бассейн на крыше и скалы по бокам не позволяют дому перегреваться.


Одно из зданий Фонда Дональда Джадда (@juddfoundation) находится в американской Марфе, штат Техас, в здании бывшего банка, построенном в 1925 году по проекту немецкого архитектора Л. Г. Книпе. В 1960-е оно было серьезно перестроено и лишилось грандиозной лестницы и мраморного декора. Художник приобрел здание в 1989 году для мастерской и за полгода вернул к первоначальному состоянию.


Китайский художник Цай Гоцян продолжает жечь порох, который он использует для создания своих картин вместо традиционных красок. Вслед за Государственным музеем изобразительных искусств им. А. С. Пушкина его выставка открывается в мадридском Прадо (@prado). Специально для нее он также создает свои «огненные» произведения.


С наступлением октября практически ни один мировой музей не отказал себе в том, чтобы показать свое здание или сады в новых красках и свете. В их числе марсельский Музей цивилизаций Европы и Средиземноморья (@musem_officiel), который расположен в двух строениях, соединенных воздушным мостом, — старинном форте и современном здании с отлитыми из бетона ажурными фасадами.


Галерея Tate (@tate) в Лондоне начинает показывать в своем инстаграме картины, которые можно будет увидеть на большой ретроспективе Амедео Модильяни с 23 ноября. Акцент в экспозиции будет сделан на его знаменитых ню. В таком объеме они будут представлены в Великобритании впервые. Некоторые работы, как эта картина 1917 года, прибудут из частных коллекций.


Атриум Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке (@guggenmheim) заняла масштабная инсталляция — часть выставки «Искусство и Китай после 1989 года: театр мира», на которой представлены работы 71 автора. Правда, их могло бы быть еще больше, если бы не активное возмущение некоторых зоозащитников, которые потребовали снять с выставки отдельные работы с использованием чучел животных, и музей пошел им навстречу.


Ровно сто лет назад Музей Метрополитен в Нью-Йорке (@metmuseum) приобрел небольшого античного бегемота из керамики. Спустя некоторое время он получил имя и стал Уильямом, а сейчас этот экспонат является хотя и неофициальным, но всемирно признанным символом знаменитого музея.