В лондонской галерее одного из главных архитекторов современности Захи Хадид (@zahahadidgallery), не так давно ушедшей из жизни, можно увидеть ее последние работы и мебель, а также предметы из обширного архива. Сейчас здесь выставлен напоминающий водоворот стол, который она сделала для галереи Дэвида Джилла, специализирующейся на современном дизайне.


Два знаковых произведения искусства ХХ века — «Фонтан» Марселя Дюшана и объект «Телефон-омар», который Сальвадор Дали сделал в 1936 году для поэта и коллекционера Эдварда Джеймса, встретились на только что открывшейся выставке в Королевской академии художеств в Лондоне (@royalacademyarts). Организаторы экспозиции «Дали/Дюшан» намерены показать взаимное влияние, которое оказали друг на друга концептуалист-дадаист и сюрреалист. 


Парижская галерея Perrotin (@galerieperrotin) показала в своем аккаунте масштабную скульптуру художницы из своего пула Айи Такано, которая стала частью выставки «Mangasia: Wonderlands of Asian Comics», подготовленной Центром Барбикан для знаменитого римского Palazzo delle Esposizioni. На ней впервые в одном месте можно увидеть всё многообразие комиксов из Азии: не только знаменитые японские манги, но и работы из Китая, Индии, Камбоджи, Вьетнама, Южной и Северной Кореи.


Специализированный ресурс для коллекционеров (@contemporaryartcollectors), конечно же, не мог обойти вниманием ярмарку Frieze, которая открылась в Лондоне на этой неделе. Одним из объектов, попавших в объектив, стала эффектная инсталляция корейского скульптора До Хо Су, хорошо известного на Западе, — его выставки проходили в Музее Уитни и MoMA в Нью-Йорке, а также он был участником не одной биеннале в Венеции.


Музей Гуггенхайма в Бильбао (@museoguggenheim) решил своеобразно отметить день домашних животных, разместив в своем инстаграм-аккаунте эффектный закатный кадр с девятиметровым бронзовым пауком «Maman» Луизы Буржуа и построенным Фрэнком Гэри музейным зданием. 


Нью-Йоркская Pace Gallery (@pacegallery) поторапливает своих подписчиков — эффектные скульптуры французского авангардиста, основателя направления арт-брют Жана Дюбюффе в саду перед амстердамским Рейксмюзеумом стоят последние дни! Примечательно, что большинство известных изваяний никогда прежде в Голландии не показывали. 


Галерея Уффици во Флоренции (@uffizigalleries) на минувшей неделе презентовала свой ребрендинг и новый сайт, а в своем аккаунте этим подаренным в 2010 году «Автопортретом с суданскими детьми» Ванессы Бикрофт акцентирует внимание на своей новой стратегии. В ней сочетаются «очарование прошлого с устремленностью в будущее». Что касается самой работы, отсылающей к иконографии Мадонны с младенцем, то на ней изображена сама художница с детьми из суданского приюта — это часть ее большого благотворительного проекта VB South Sudan Project. 


В лондонском Музее Виктории и Альберта (@vamuseum) открылась выставка «Опера: страсть и власть», первая в новом подземном пространстве — галерее Сейнсбери, — появившейся после реализации проекта Exhibition Road Quarter. Частью экспозиции стали работы немецкого фотохудожника Маттиаса Шаллера, который считает оперу точным портретом Италии. Он снял в рамках своего проекта «Fratelli d’Italia» более 150 оперных театров, например, Ла Фениче в Венеции. 


Одну из самых эффектных вечеринок по случаю открытия лондонской ярмарки Frieze организовала галерея Blain | Southern и посвятила ее братьям-художникам Джейку и Диносу Чепменам. Их фирменные смайлики использовали для декора пространства старинной Валлийский церкви в центре Лондоне. Одним из гостей стал арт-дилер и куратор Симон де Пюри (@simondepury), который поделился с подписчиками подробностями закрытого ужина.


«В эпоху консюмеризма и материализма я перемещаюсь к голубому небу и цветному пространству», — этой цитатой минималиста Джеймса Таррелла, для которого свет (и цвет) является таким же инструментом, как для классического художника холст и краски, Saatchi Gallery (@saatchi_gallery) сопроводила снимок его инсталляции 2013 года.