Культурный центр Barbican в Лондоне открывает первую в истории королевства ретроспективу Жан-Мишеля Баскии (1960–1988), соратника Энди Уорхола, яркого представителя нью-йоркского андеграунда и одного из первых художников граффити, занявших место в музеях.

Восемнадцатилетний уличный художник впервые привлек внимание публики в паре со своим одноклассником Аль Диасом: они рисовали загадочные надписи и анаграммы под коллективным псевдонимом SAMO в Нижнем Манхэттене. Вскоре Баскиа уже делал рисунки собственной кровью и коллажи из бейсбольных карточек и открыток, разукрашивал своими нервическими персонажами, фрагментами предметов и лозунгами одежду, дома и холсты. Он снялся в фильме «New York Beat» вместе с солисткой Blondie Дэбби Харри и в нескольких выпусках популярного в Америке шоу TV Party, играл в музыкальных группах и расписывал клубы, сотрудничал со многими американскими и европейскими художниками, а в 1981 году принял участие в значимой выставке «New York / New Wave» в MoMA P.S.1 в Нью-Йорке. В 22 года он уже получил международное признание — его пригласили участвовать в легендарной выставке documenta в Касселе.

Из ста важных крупноформатных работ, которые кураторы соберут в Лондоне из частных и музейных коллекций со всего мира, пятнадцать будут как раз с той выставки в P.S.1. Именно они дадут возможность зрителю понять, как юный художник завоевал любовь публики и критиков. Кроме того, в экспозиции будут выставлены рисунки и дневники, фильмы и фотографии Баскии, а к открытию выйдет книга с ранее не издававшимися фотографиями юного гения работы Аль Диаса.

«LIKE AN IGNORANT EASTER SUIT»
Жан-Мишель Баскиа в фильме «Downtown 81 / New York Beat»
© New York Beat Film LLC. By permission of The Estate of Jean-Michel Basquiat
Photo: Edo Bertoglio

«THESE INSTITUTIONS HAS THE MOST POLITICAL INFLUENCE
A. TELEVISION  B. THE CHURCH  C. SAMO  D. MC DONALDS»
Жан-Мишель Баскиа в фильме «Downtown 81 / New York Beat«
© New York Beat Film LLC. By permission of The Estate of Jean-Michel Basquiat
Photo: Edo Bertoglio

Жан-Мишель Баскиа за работой
1983
© Roland Hagenberg

«Anti-Baseball Card Product»
1979
Courtesy Jennifer Von Holstein
© Jennifer Von Holstein and The Estate of Jean-Michel Basquiat. Licensed by Artestar, New York

«Untitled»
1980
Courtesy Whitney Museum of American Art, New York
© The Estate of Jean-Michel Basquiat/ Artists Rights Society (ARS)
New York/ ADAGP, Paris. Licensed by Artestar, New York

«A Panel of Experts»
1982
Courtesy The Montreal Museum of Fine Arts
© The Estate of Jean-Michel Basquiat. Licensed by Artestar, New York
Photo: MFA, Douglas M. Parker

«Untitled»
1982
Courtesy Museum Boijmans Van Beuningen, Rotterdam
© The Estate of Jean-Michel Basquiat. Licensed by Artestar, New York
Photo: Studio Tromp, Rotterdam

«Hollywood Africans»
1983
Courtesy Whitney Museum of American Art, New York
© The Estate of Jean-Michel Basquiat/ Artists Rights Society (ARS)
New York/ ADAGP, Paris. Licensed by Artestar, New York

«Glenn»
1984
Private collection
© The Estate of Jean-Michel Basquiat. Licensed by Artestar, New York

«Untitled / Pablo Picasso»
1984
Private collection, Italy
© The Estate of Jean-Michel Basquiat. Licensed by Artestar, New York

«Self Portrait»
1984
Private collection
© The Estate of Jean-Michel Basquiat. Licensed by Artestar, New York

«King Zulu»
1986
Courtesy Museu d’Art Contemporani de Barcelona
© The Estate of Jean-Michel Basquiat. Licensed by Artestar, New York
Photo: Gasull Fotografia