Утопии, космология, психологизм, ню и романтика пригородов — некоторые из излюбленных тем немецкого фотографа Томаса Руффа, ретроспективу которого готовит лондонская Whitechapel Gallery. Она включит работы за сорок лет исследований художника.

Руфф (1958), одна из звезд современной концептуальной фотографии, окончил знаменитую академию Staatliche Kunstakademie в Дюссельдорфе во времена, когда там председательствовал отец видео-арта Нам Джун Пайк. Выставляться и экспериментировать с фотографией начал еще во время учебы, с конца 1970-х годов. Чего только не делал он со своими снимками по мере продвижения научного прогресса — от сложносочиненных коллажей и распечатанных в гигантском формате, будто разваливающихся на пиксели картинок, до изощренных преобразованных компьютерными программами снимков. С тех пор его персональные выставки прошли от Токио до Нью-Йорка, а работы хранятся в собраниях музея Метрополитен и Гуггенхайме в Нью-Йорке, музее современного искусства Hamburger Bahnhof в Берлине и многих других.

Ретроспектива в Лондоне приурочена к 60-летию художника, которое он будет отмечать в следующем году. Здесь соберут рассеянные по музеям и частным коллекциям всего мира знаменитые серии «Portraits», «Nudes», «Substrate», «Zycles» и массу других произведений, включая эротические этюды, вдохновленные Мишелем Уэльбеком.

«Interior 1A»
1979

«The Emperor 06»
1982

«Porträt / P Stadtbäumer»
1988

«16h 30m / -50°»
1989

«House Nr.11 III)»
1990

«Newspaper Photograph 101»
1990

«Night 9 II»
1992

«nudes lk18»
2000

«Machine 1390»
2003

«jpeg ny01»
2004

«Substrate 31 III»
2007

«neg0india_01»
2014

«phg.07_II»
2014

«press++21.11»
2016