Яёи Кусама стремительно превращается в легенду: ей посвящается музей, о жизни японской художницы выходит книга. Правда, детская. Но разве ее фантазии, искренняя одержимость бесконечностью, зеркальные комнаты, создающие оптическую иллюзию, размноженный узор в горошек, как цветной сон, могут не поразить детское воображение?
«Наша земля — всего лишь маленькая горошинка среди миллионов звезд в космосе», — сказала однажды художница.
Историю жизни Кусамы, ярко проиллюстрированную нью-йоркской художницей Элен Вайнштейн, как сказку рассказывает куратор отдела графики музея MoMA (музей выступает издателем) Сара Судзуки. Текст издания в твердом переплете, точно раскадровка фильма, разбит на моменты карьеры 88-летней Кусамы, начиная от рождения в городе Мацумото японской префектуры Нагано. Свои дни девочка Яёи проводит за рисованием. Буквально всё вокруг дарит ей впечатления — люди, небо, камни, растения, традиционная живопись Японии. Она уже тогда начинает заполнять собственный мир точками. Художница сама позднее вспоминала: «Однажды я смотрела на скатерть в красный цветочек. Посмотрев вверх, вдруг увидела, что те же самые цветы покрывают потолок, окна, стены, всю комнату, мое тело и Вселенную. Я почувствовала, что самоуничтожаюсь, растворяюсь в бесконечности времени и пространства, превращаюсь в Ничто. Я поняла, что это происходит не в моем воображении, а наяву, и испугалась».
Мать категорически не разделяет стремлений дочери стать художником и покорить Нью-Йорк, но денег на дорогу всё же дает. В Америке к героине приходит слава. Издание заканчивается возвращением Кусамы в Токио, где та поселяется в студии неподалеку от психиатрической лечебницы.