Вернер Манц (1901–1983) более всего известен как архитектурный фотограф. Он снимал модернистские здания в Германии, работая преимущественно в Кельне. Геометрические формы, четкие линии, тональные нюансы, тени на фасадах, черно-белый аскетизм, преднамеренное безлюдье — определяющие черты творческой концепции немецкого фотографа. Все дома имеют точный адрес, но это не просто фиксация определенного проекта, в объективе мастера они кажутся заброшенными и одновременно напоминают монументальные декорации для неизвестной пьесы.
Архитектурная фотография Манца учит смирению, однако к этому жанру он обратился не сразу, начав карьеру с рекламных фото и портретов. Кураторы открывающейся в октябре выставки, не лишенной определенного эстетства, нашли целесообразным связать в одном пространстве две линии творчества фотографа. Кто они, эти люди на фотографиях, остается гадать зрителю. Возможно, это образы обитателей новой модернистской архитектуры.