Вернер Манц (1901–1983) более всего известен как архитектурный фотограф. Он снимал модернистские здания в Германии, работая преимущественно в Кельне. Геометрические формы, четкие линии, тональные нюансы, тени на фасадах, черно-белый аскетизм, преднамеренное безлюдье — определяющие черты творческой концепции немецкого фотографа. Все дома имеют точный адрес, но это не просто фиксация определенного проекта, в объективе мастера они кажутся заброшенными и одновременно напоминают монументальные декорации для неизвестной пьесы.

Архитектурная фотография Манца учит смирению, однако к этому жанру он обратился не сразу, начав карьеру с рекламных фото и портретов. Кураторы открывающейся в октябре выставки, не лишенной определенного эстетства, нашли целесообразным связать в одном пространстве две линии творчества фотографа. Кто они, эти люди на фотографиях, остается гадать зрителю. Возможно, это образы обитателей новой модернистской архитектуры.

Café Wien
Cologne
1929 
© VG Bild-Kunst, Bonn 2017
Photo: Rheinisches Bildarchiv Köln, Cologne

House Am Botanischen Garten | House on Lentstrasse
Cologne
around 1929
© VG Bild-Kunst, Bonn 2017
Photo: Rheinisches Bildarchiv Köln

Housing block on Kopernikusstrasse
architects: Wilhelm Riphahn and Caspar Maria Grod
Cologne
around 1930
© VG Bild-Kunst, Bonn 2017
Photo: Rheinisches Bildarchiv Köln, Cologne

Workroom
around 1929
© VG Bild-Kunst, Bonn 2017
Photo: Rheinisches Bildarchiv Köln, Cologne

Communion Portrait of a Girl, 1959 | Portrait of a Young Woman, Huyben Family, 1963
Limburg
© VG Bild-Kunst, Bonn 2017
Photo: Nederlands Fotomuseum, Rotterdam

«Still Life with Vase, Tulips and Pipe» 
1930-1940
© VG Bild-Kunst, Bonn 2017
Photo: Nederlands Fotomuseum, Rotterdam

Communion Portrait of a Girl, 1934-1938 | Portrait of a Baby, Castorp Family, 1960
Limburg
© VG Bild-Kunst, Bonn 2017
Photo: Nederlands Fotomuseum, Rotterdam

Portrait of a Boy, Wirts Family
Limburg
1960
© VG Bild-Kunst, Bonn 2017
Photo: Nederlands Fotomuseum, Rotterdam