Кресло «Mole» («мягкое» по-португальски) спроектировано в 1957 году, но получило известность четыре года спустя, когда выиграло международный конкурс мебели в Италии. Благодаря ему о бразильском дизайне впервые заговорили в мире. До сих пор это кресло остается самым известным предметом бразильского дизайна и самым известным произведением дизайнера Сержиу Родригеса, хотя у него были вещи и более эффектные.
По образованию Сержиу Родригес архитектор. Он пришел в профессию в 1950-е годы, в пору расцвета бразильской архитектурной школы. Родригес работал в команде, которая проектировала центр Куритибы — известный ансамбль бразильского модернизма. Главные архитекторы Бразилиа, новой столицы страны, Лусиу Коста и Оскар Нимейер были его приятелями. К середине десятилетия Сержиу Родригес стал дизайнером мебели: в 1955 году он открыл в Сан-Паулу мебельную фирму Oca. Это был шоу-рум с периодически меняющимися экспозициями мебели, которую по заказу посетителей изготавливали в нужных количествах дружественные Родригесу ремесленники. Среди первых предметов, которые он спроектировал для Oca, стулья «Лусиу Коста» и «Оскар».
В то время бразильская архитектура была широко известна в мире, и Родригес хотел, чтобы бразильский дизайн стал так же известен. Хотя он, как многие в те годы, первое время был под обаянием скандинавского дизайна, Родригес с самого начала стремился делать мебель, непохожую на ту, что делают в других странах. Его любимый материал — бразильское дерево жакаранда. Что еще важнее, в его мебели удобно принимать позы, несвойственные европейцам, но привычные для жителей Бразилии — более расслабленные. Как рассказывал один из владельцев кресла «Mole», карикатурист Миллор Фернандес, «я в нем не сидел, а лежал и вертелся». Особенность конструкции кресла в том, что подушки лежат на провисающих ремнях, и сиденье пружинит и покачивается, как гамак.
У Родригеса были тесные связи с Италией. Еще до того, как он основал Oca, Родригес сотрудничал с дизайнером Карло Аунером, который затем открыл мебельную фабрику в Италии. Почти весь 1959 год Родригес жил в Риме, где проектировал интерьеры бразильского посольства — предметы обстановки для них по его заказу производила итальянская фабрика Аунера. Аунер привез Родригеса в Милан и познакомил с архитектором Джо Понти, главным редактором журнала Domus. Мебель по дизайну Родригеса произвела на Понти впечатление, и он опубликовал в своем журнале статью, где отзывался о ней очень тепло. Domus имел огромный авторитет в Бразилии: Родригес вернулся на родину гораздо более знаменитым, чем уезжал. В благодарность он дал одному из своих стульев имя «Джо».
Тем не менее у него не было планов участвовать в итальянских конкурсах мебели. Этого хотел один из его клиентов, одиозный губернатор Рио-де-Жанейро Карлос Ласерда. В 1961 году, уступив его настойчивым просьбам, Родригес послал рисунки кресла, которое уже четыре года стояло в шоу-руме Oca и не привлекало большого внимания посетителей, в Италию на IV Международный конкурс мебели в городе Канту. Это был очень крупный конкурс, с несколькими сотнями участников и звездами дизайна в жюри. В частности, в 1961 году в жюри был Арне Якобсен и Иньяцио Гарделла. Они и присудили креслу «Mole» первый приз. Вскоре кресло по лицензии стала производить итальянская компания ISA (в Италии оно получило название «Кресло шерифа»). Затем и в Бразилии оно приобрело некоторую популярность, хотя бестселлером так и не стало.
Начало 1960-х годов — время, когда в Америке и Европе широко обсуждали босанову, бразильский кинематограф, архитектуру Оскара Нимейера. Кресло «Mole» удачно попало в струю мировой моды на Бразилию и стало как бы визитной карточкой самобытной бразильской школы мебельного дизайна.
Кроме кресла Родригес выпускал диван «Mole». Если быть точным, первым был как раз диван: Родригес спроектировал его по заказу фотографа Отто Ступакоффа для его студии в Рио. Диван, правда, оказался таким дорогим, что Ступакофф не смог его купить. Пришлось ему в счет оплаты фотографировать мебель для первого каталога Oca. Миллор Фернандес, популярный иллюстратор, рисовал «Mole» для каталога 1965 года. Вероятно, и ему не хватило денег на кресло, в котором он любил «лежать и вертеться».
«Кресло шерифа», которое в 1960-е годы выпускала итальянская фабрика ISA, немного отличается от той версии кресла «Mole», которая производилась в Бразилии под маркой Oca: у него перекладины сужаются к середине, в то время как у бразильского кресла они прямые. В 1963 года Родригес спроектировал третий вариант кресла, с упрощенной конструкцией каркаса, под названием «Moleca». Его производили в Бразилии на экспорт.