Титулованный британец и один из самых авторитетных молодых дизайнеров в мире в этом году отметил десятилетие своего бренда Lee Broom модернистской инсталляцией «Time Machine» в Милане, которая стала одной из самых масштабных за всю историю iSaloni. На сегодняшний день Ли Брум получил уже более двадцати престижных профессиональных наград, среди которых звание дизайнера года в 2012-м, неоднократная победа на British Design Awards и самая высокая в Великобритании награда за успех в бизнесе Queen’s Award for Enterprise в 2015 году. По мнению лондонской The Guardian, «Ли Брум в мебельном дизайне — то же, что Марк Джейкобс и Том Форд в моде».

Упоминание его имени вместе со звездами фэшн-индустрии совсем не случайно. Начав с оформления постановок в театральной школе, в семнадцать лет он получил свою первую награду за дизайн одежды. Затем в жизни Ли Брума состоялась знаковая встреча с легендарной Вивьен Вествуд и работа с ней, что привело к получению диплома дизайнера одежды в Central Saint Martin’s. Мода и театр и сейчас остаются неизменными источниками вдохновения для Брума, в числе его постоянных клиентов сегодня Christian Louboutin, Mulberry и Matthew Williamson.

Кресло «Hanging Hoop» | Светильники «Crescent» | Светильники «Fulcrum»

Еще во время учебы идеи юного дизайнера для нескольких независимых лондонских баров стали интерьерными дизайн-трендами, а декорированные им магазины, рестораны и бары не раз были названы лучшими и получили признание профессионалов. Для оформления лондонского бара Coquine он придумал серию светильников из старых винных графинов, найденных на винтажных развалах.

Свою первую мебельную коллекцию «Neo Neon» Ли Брум выпустил в 2007 году. Вырезанная вручную мебель вычурных классических форм, отделанная светящимся неоновым контуром, сразу получила признание. Один из предметов в серии — знаменитый стул мануфактуры Thonet, который с помощью фантазии дизайнера получил новую эффектную интерпретацию. «Мне нравится всё, что светится и блестит, внутри меня сидит сорока», — иронично замечает о себе Брум.

С тех пор Ли Брум спроектировал уже около сотни предметов мебели и светильников для собственного бренда и ведущих торговых марок, которые с успехом продаются по всему миру. А в 2016 году он был включен авторитетным дизайн-порталом в Dezeen Hot List — список самых интересных и востребованных дизайнеров современности. Хрустальная с гравировкой лампочка «Crystal Bulb» принесла Ли Бруму звание дизайнера года в 2013-м и заложила один из самых распространенных интерьерных трендов 2014–2015 годов. Для ее презентации дизайнер превратил свою студию в британской столице в старинную бакалейную лавку с деревянными витринами и прилавками, заполненными светящимися шарами.

«Пьяный» столик, «Drunken Side Table», с асимметричной опорой и столешницей, которые словно балансируют на сфере из цветного кориана, — игривая дизайн-вариация на тему постмодерна.

Одна из последних громких коллабораций — лимитированная капсульная коллекция фарфора, придуманная Брумом для знаменитой королевской марки Wedgwood. Вдохновением для нее послужили классические формы чаш и сосудов XVIII века и полосатая расцветка знаменитой вазы «Пантера». Работая над серией, дизайнер досконально изучил фарфоровую технику джаспер, которую и использовал в своей постмодернисткой версии классики, заменив матовый финиш эффектным глянцем, а вычурные плавные линии — выразительной ломаной геометрией.

Участие Блума в Миланской неделе дизайна — это всегда световой и мебельный перформанс на стыке дизайна и сценографии. Так, на одну из выставок его стенд, остроумно названный «Salone Del Automobile», приехал в фургоне, за дверцами которого скрывался настоящий дворцовый интерьер. Его освещали светильники из новой серии «Optical Light» с декоративными плафонами-обманками в духе оп-арта.

Юбилейная инсталляция дизайнера на последней iSaloni называлась «Time Machine» и представляла собой авторский вариант традиционной ярмарочной карусели, заполненной знаковыми предметами, придуманными Брумом в разные годы и исполненными в новых цветах и материалах.

К десятилетию бренда Брум также представил одноименные напольные часы «Time Machine» — постмодернистскую версию бабушкиных часов с боем в виде брутальной мраморной стеллы.