И в июле, одном из самых расслабленных месяцев в году, некоторые дизайнеры-трудоголики продолжают работать и рассказывать о своих недавних проектах. В нашей подборке — удивительный интерьер c «акварельными» поверхностями, несколько оригинальных светильников и красивая съемка новой пристройки к лондонскому Музею Виктории и Альберта.
Архитектурное бюро RCR Arquitectes в сотрудничестве с Pau Llimona разработало интерьер для барселонского ресторана Enigma, опираясь на рисунок акварелью, созданный авторами проекта в самом начале работы. Они использовали новый композитный материал Neolith, разработанный местной компанией, для отделки стен и пола: на нем были напечатаны фрагменты принта, в основу которого лег акварельный скетч. Из этого же материала изготовлены скульптурные стулья, табуреты и столы. Благодаря фактуре материала и серо-голубой цветовой гамме интерьер ресторана напоминает ледяной грот или пещеру.
Мы уже писали, что эклектичный стиль 1970-х годов стремительно завоевывает популярность у современных декораторов. Эту волну ловят и предметные дизайнеры: так, испанец Пепе Албаргес спроектировал для бренда Missana уютное и эффектное кресло Agora Petit, формами и типом обивки напоминающее мягкую мебель 1970-х.
Еще немного о модных тенденциях. Материалы и поверхности с плотным естественным рисунком всё еще очень популярны: про терраццо всё уже давно сказано, а вот ориентированно-стружечная плита (ОСП) — относительно новое увлечение архитекторов и декораторов. Так, архитектор Жан Вервиль из Монреаля отделал ею стены, пол и потолок в небольшой пристройке к своему дому, которая раньше служила сараем для инструментов. Теперь здесь эффектный небольшой офис с орнаментальными поверхностями и контрастной черной мебелью.
Австралийские дизайнеры из студии Porcelain Bear вдохновились позами и движениями цирковых акробатов и создали серию минималистских светильников, которые демонстрируют гармонию и изящество воздушной гимнастики. Они крепятся к потолку с помощью подвесов-трапеций с геометричными фигурами-«акробатами» из металла и полупрозрачного фарфора.
Итальянский дизайнер Антонио Арико применил традиционное искусство витража к предметному дизайну и создал полупрозрачные стеклянные шкафы Cathedral на металлическом каркасе с дверцами и стенками, выложенными цветным стеклом. В работе над предметами ему помогала мастер по витражам из Турина Сохейла Дильфаниан.
Еще одно необычное сочетание сразу двух популярных приемов — зеркальной поверхности и градиента — замечено у корейского дизайнера Чиюн Ким, автора этих простых по форме, но эффектных табуретов. Их легко представить как в пышном «максималистском» интерьере с разнородным текстилем и орнаментами, так и в аскетичной обстановке «белого куба».
Недавно мы рассказывали об открытии новой подземной галереи в музее Виктории и Альберта, спроектированной архитектурным бюро Аманды Ливит. Фотограф Симоне Босси посетил галерею и сделал серию архитектурных «портретов», показывающих красоту деталей, гармонию линий и игру света в новых залах музея, которые будут использованы для временных тематических выставок.
Вдохновением для провокационной коллекции предметов обстановки Boudoir Fétiche выпускнику Лозаннской кантональной школы искусств (ECAL) Саввасу Лацу послужила эстетика садомазохистских ролевых игр. Кожаная бахрома, которой отделано зеркало, ремни и пряжки, форма вешалки для одежды напоминают аксессуары, используемые поклонниками БДСМ.
А вот дизайнер из Нью-Йорка Рози Ли решила запечатлеть в предмете спонтанность и очарование мыльных пузырей: ее настольные лампы Bubbly сделаны из металлических шаров и имеют один или два круглых плафона.
Дизайн-бюро AART спроектировало несколько павильонов-вагонов для старого индустриального района датского города Орхус, который сейчас активно модернизируется. Небольшие комнаты и террасы на колесах могут быть использованы как микроотель, общественные теплицы, информационные киоски и так далее. Павильоны установлены вдоль старых трамвайных путей, которые не используются уже несколько десятков лет.