Музей изящных искусств Сан-Франциско столетие со дня смерти Огюста Родена отмечает первой ретроспективой в США британской художницы Сары Лукас. В залах с коллекцией скульптур французского гения, одной из крупнейших в мире, работы англичанки дают ключи к тайным сюжетам Родена, считают кураторы.
Сара Лукас, 55-летняя художник и скульптор, наряду с Дэмиеном Херстом, Трейси Эмин и другими авторами, одна из ярких представителей «Молодых британских художников». Из-за метафоричных скульптур и объектов, выполненных из неожиданных материалов и исследующих темы секса и насилия, жизни и смерти, ее часто называют наследницей Луизы Буржуа. И хотя работы Лукас не достигли херстовских ценовых высот, ее карьера практически также равномерна и безоблачна, как у автора заспиртованных акул: ее выставляли все мировые музеи современного искусства, а в 2015 году ей выпала честь представлять Великобританию на Венецианской биеннале. Кстати, многие скульптуры из того национального павильона принимают участие и в нынешней выставке в Сан-Франциско.
На выставке «Сара Лукас. Хорошая Муза» обнаженные истины, как называет свои объекты сама художница, рифмуются с мифологическими персонажами скульптур Родена, открывая в них скрытый эротический подтекст, а также рассказывают историю феминистического взгляда на развитие скульптуры. Одна из главных работ экспозиции, выполненная специально для выставки, — двухметровые цементные сапоги «Юбилей», застывшие в вызывающей позе, — обращена к знаменитым роденовским «Вратам ада», более века считающимся символом секса и смерти.