Имя этой независимой, остроумной и практичной француженки c начала 2000-х хорошо известно не только в Париже, но и далеко за его пределами. Она говорит, что не любит отдых, путешествия, большие компании и воскресенья, предпочитая творчество, наблюдение и понедельники, знаменующие возвращение к работе, которая и принесла ей славу одного из главных предметных дизайнеров Франции.
Окончив в 1968 году Высшую национальную школу промышленного дизайна в Париже (ENSCI), она несколько лет проработала c Марком Ньюсоном, затем занималась интерьерами вместе со всемирно знаменитым декоратором Андре Путман. С 2000 по 2001 год Инга была стипендиатом Французской академии в Риме на вилле Медичи и тогда же открыла свою собственную студию. Первую международную известность ей принесли работы для крупных итальянских мебельных брендов Cappellini и Edra.
К Италии Инга вообще относится с особым почтением, считая, что именно здесь отношения между дизайнером, брендом и производством сложились в идеальный «магический треугольник», которого так не хватает ее родной Франции. Ее кумирами в профессии остаются итальянцы Акилле Кастильони и Вико Маджистретти. Сегодня Инга также успешно сотрудничает с известными французскими и зарубежными фабриками, в числе которых HAY, Ligne Roset, Wästberg, Alessi, Luceplan, Moustache, Gärsnäs. Она разрабатывает мебель, светильники, посуду и ткани, виртуозно сочетая в своих работах красоту, простоту и функциональность: «Я никогда не придумываю вещь для кого-то персонально, я всегда думаю о физическом теле, которое будет использовать этот предмет».
Инга Сампе родилась в Париже в семье известного французского карикатуриста Жан-Жака Сампе и художницы из Дании Метте Иверс, так что страсть к рисованию у нее в крови. Родители были настоящими эстетами и жили исключительно творчеством, «ни разу в жизни не забив в стену гвоздь». В отличие от них, дочь с ранних лет начала проявлять интерес не только к внешнему виду окружающих ее предметов, но и к их устройству. Кроме ручки и карандаша ее постоянными спутниками стали клей, бумага и глина. Если в какой-то вещи или собственном рисунке она видела идею и потенциал, то обязательно воплощала их в объемных моделях — так однажды в детстве она вручную смастерила спичечный коробок со всем содержимым.
Инге всегда нравились предметы красивые, но практичные, простые и в то же время особенные, в которых чувствуется история и ремесленное мастерство: «Я не занимаюсь коллекционным дизайном и украшением интерьеров, я делаю вещи для людей — очень качественные, удобные и доступные, которые будут служить долго и радовать человека и в двадцать лет, и в его восемьдесят». Стремление к лаконичности и любовь к деталям заметны, например, в серии столов и стульев «Österlen» для Gärsnäs, прекрасных своей простотой и «цепляющих» взгляд выемками в спинке и ножках.
Кушетка «Ruché», созданная дизайнером для Ligne Roset, — один из самых известных ее предметов. Легкое деревянное основание на тонких ножках с объемным стеганым покрывалом, которое может служить отдельным спальным местом или сдвигаться, превращая «лежанку» в кресло со столиком. Оригинальный способ прострочки, давший название целой серии и делающий текстильную часть кушетки особенно воздушной, был разработан и лично опробован дизайнером в фабричном швейном цехе.
Серия плитки «Tratti» для Mutina состоит из восьми декоративных образцов, в основе которых лежат разные графические элементы — от видов сельскохозяйственных полей с высоты и рисунков для вышивок до картографических символов и зарубок на стенах, которые делают заключенные тюрем в ожидании срока освобождения. Они выполнены в хорошо сочетаемых приглушенных тонах и легко собираются в оригинальные композиции.
Для датчан HAY Сампе придумала гибкий настенный модуль «Pinorama» из перфорированного металла, который помогает организовать повседневную жизнь, предлагая универсальное и эстетичное решение для хранения бытовых мелочей.
Одна из самых симпатичных недавних работ Сампе — миниатюрная и очень удобная лампа «Île», которую выпускает шведская компания Wästberg. Основание светильника оснащено прищепкой, которая позволяет прикрепить ее к столу или полке; также ее можно использовать в качестве бра или настольной лампы. Изящный абажур-шляпка крепится к ножке с помощью магнитов: это дает возможность поворачивать его под любым углом.