Большой зал Национального строительного музея в Вашингтоне предназначен для временных экспозиций, всегда добивающихся wow-эффекта и вызывающих невероятное визуальное впечатление. Прошлым летом бюро James Corner Field Operations создало ледниковый ландшафт, установив под крышей тридцать «айсбергов». В 2015 году дизайнеры Snarkitecture погрузили National Building Museum в пляжную атмосферу с океаном из миллиона полупрозрачных пластиковых шариков.
Этим летом чикагская студия Gang Architects выстроила здесь грандиозную инсталляцию. Архитекторы дали проекту название «Hive» («Улей»). Связки из 2700 полых бумажных тубусов серебристых снаружи и пурпурных изнутри образуют три изолированных пространства, где будут проходить музыкальные концерты и занятия йогой. Высота трубок варьирует от нескольких дюймов до десяти футов. Каждая из них обладает уникальными акустическими свойствами, влияющими на тон музыкальных инструментов.
Конструкция достигает 18 метров и завершается окулюсом диаметром 3 метра — круглым отверстием в центре купола. Пожалуй, сама собой напрашивается параллель с римским Пантеоном, самым известным в архитектуре примером использования окулюса. В особенности сходство считывается в соседстве с колоссальной коринфской колоннадой, обнимающей интерьер Большого зала музея. Он отражается в серебристых поверхностях бумажных трубок, а сама форма «Улья» контрастирует с исторической внутренней архитектурой. Отражения погружают пространство в волшебную игру света и тени.