Новую выставку, организованную берлинским Музеем архитектурного рисунка Фонда Чобана, следует воспринимать как трибьют и дань памяти архитектору, критику и педагогу Алвину Боярскому (1928–1990). Будучи руководителем Школы архитектуры Архитектурной ассоциации в Лондоне в период с 1971 по 1990 год, Боярский смог собрать уникальную коллекцию ранних рисунков ныне известных архитекторов конца XX века — Фрэнка Гери, Даниэля Либескинда, Найджела Коутса, Рема Колхаса, Дэвида Чипперфилда, Джереми Франка, Бернара Чуми, Александра Бродского и Захи Хадид, учившейся у Боярского, который оказал на нее огромное влияние.

Архитектурный рисунок для Алвина Боярского служил не только средством репрезентации, но и формой архитектуры. В Архитектурной ассоциации, неизменно пользовавшейся репутацией «плавильного котла» ярких талантов, всегда приветствовалось ручное рисование. Лондонская Школа архитектуры выпустила немало будущих лауреатов престижных профессиональных премий Стерлинга и Притцкера. Многие потом вернулись в альма-матер уже в качестве учителей.

Архив и коллекция Боярского, ранее показанные в Музее искусств Кемпер в Вашингтоне и Школе дизайна Род-Айленда в Провиденсе, теперь переезжают в Берлин.

Alexander Brodsky
«Untitled / Person Holding Building»
1984
From the Collection of the Alvin Boyarsky Archive
©Alexander Brodsky

Nigel Coates  
«Ski Station»
1982
 From the Collection of the Alvin Boyarsky Archive

Jeremie Frank
 «The Macrophone»
1981
From the Collection of the Alvin Boyarsky Archive
© Jeremie Frank

Zaha Hadid
 «The World / 89 Degrees»
1984
From the Collection of the Alvin Boyarsky Archive
© Zaha Hadid Foundation

Office for Metropolitan Architecture
 Alex Wall  
«The Pleasure of Architecture»
1983
From the Collection of the Alvin Boyarsky Archive
© OMA

Lebbeus Woods
«Centre for New Technology, Montage 1»
1985
From the Collection of the Alvin Boyarsky Archive
© Estate of Lebbeus Woods