Шестнадцатого июня у входа в главное здание Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке в специально построенном павильоне вниманию зрителя представят медиапроект «ПроЯвление». Известный театральный сценограф и продюсер Павел Каплевич вступит в диалог с картиной Александра Иванова «Явление Христа народу».

До вернисажа сохраняется интрига, однако уже известно — это будет произведение, выполненное точно в размер полотна Иванова, 540×750 см, которое «оживет» с помощью новейших технологий. На создание проекта Павла Каплевича вдохновили и сама главная картина русского искусства XIX века, и многолетние поиски художественного образа ее автором. Александр Иванов работал над полотном «Явление Христа народу (Явление Мессии)» двадцать лет, с 1837 по 1857 год, выполнив к нему свыше шестисот подготовительных этюдов.

Эти поиски будут «введены» в ткань «живого» полотна, изготовленного Каплевичем в инновационной технике «капелен» — особом текстильном ноу-хау, парафразе средневековых гобеленов, шпалер и итальянских арраци, «окрашивающей» поверхность мягким свечением и неуловимой дымкой. «Я задумался над драматургией проживания ивановского шедевра. Попытался представить, что бы произошло, будь картина фреской или гобеленом, скульптурным рельефом или черно-белой гравюрой, и писалась бы она не в девятнадцатом, а, скажем, в шестнадцатом веке, при Рафаэле», — комментирует Каплевич.

Фото Евгения Гершкович

В диалог со знаменитой картиной, хранящейся в Третьяковской галерее, вступит также композитор Александр Маноцков, написавший музыку для медиапроекта «ПроЯвление» (куратор проекта Светлана Степанова), который будет демонстрироваться в павильоне, созданном по проекту архитекторов Сергея Чобана и Агнии Стерлиговой. Отчасти это память о павильоне, некогда построенном у Пашкова дома для картины «Явление Христа народу», которую царь Александр II принес в дар Румянцевскому музею.