Гаэтано Пеше — заметная фигура итальянского радикального дизайна 1960–70-х годов и один из немногих героев той эпохи, кто жив до сих пор. Его главным заказчиком был Чезаре Кассина, человек, без энергии и смелости которого авангардный дизайн в Италии был бы куда менее авангардным. В 1960-е годы Чезаре Кассина возобновил под собственной маркой Cassina выпуск важнейших предметов раннего модернистского дизайна (мебель Ле Корбюзье, Макинтоша, Асплунда) и одновременно вместе с несколькими партнерами основал две фирмы, бравшие в работу самые безумные проекты тогдашних итальянских дизайнеров, — Flos и C&B (сейчас B&B Italia).

Для C&B Гаэтано Пеше спроектировал в 1962 году серию кресел «UP» из пластика, который можно сжимать. Они продаются в спрессованном виде и, когда их извлекают из упаковки, медленно расправляются. Это первый и самый известный проект Пеше, показавший, что он превосходно умеет находить практическое применение новым материалам. Однако такой подход для него нетипичен. Пеше, подобно другим дизайнерам-радикалам, скорее воспринимает себя как художника и на предметы, которые проектирует, смотрит как на критические высказывания об обществе и культуре.

Какими бы разными ни были концепции авангардных дизайнеров-шестидесятников, в одном пункте они сходятся: все они поборники свободы, в том числе свободы от стереотипов сознания. Гаэтано Пеше — враг догматизма, последовательный нарушитель границ между искусством, дизайном, архитектурой, политикой. Он не любит законченность. Его любимое качество в вещах — несовершенство.

Пеше любит использовать синтетические смолы, позволяющие создавать предметы неправильной, текущей, дышащей формы, словно переливающиеся через собственные границы. Он использовал смолу в проектах разных лет — от стульев «Голгофа» 1972 года для Bracciodiferro (еще одно предприятие Чезаре Кассины, экспериментальная студия, в которой работали Пеше и Алессандро Мендини) до коллекции мебели «Никто не совершенен» («Nobody’s Perfect») 2002 года для Quattrocchio. Этот материал лучше всего позволяет придать зримый облик той зыбкости, непроясненности, которую Пеше ценит как знак свободы.

«Dalila» — серия из трех стульев, разработанная в 1980 году для Cassina. Они сделаны из пенопласта и покрыты оболочкой из эпоксидной смолы. Серия названа именем библейского персонажа — женщины, которая мягкостью и лаской погубила непобедимого Самсона. (Кстати, в те же годы Пеше спроектировал три стола под именем «Sansone»). Эскизы дизайнера проясняют ход его ассоциаций: на них видно, как женская фигура, теряя четкость очертаний и расползаясь как тесто на опаре, превращается в кресло.

Стулья «Dalila» несколько лет были в производстве, но, кажется, в большом количестве их не выпускали. Их нельзя назвать практичными: помимо прочего, пенопласт, из которого сделаны стулья, — хрупкий материал, и вряд ли тонкая оболочка из эпоксидной смолы надежно его защищает. Спроектированные как произведения искусства, они и воспринимаются сейчас как таковые: на аукционах продаются по ценам, намного превышающим эстимейт, и хранятся в коллекциях Центра Помпиду и Художественного музея Индианаполиса.