Голландский постмодернистский дизайн известен на весь мир. Главная кузница его кадров — Эйндховенская академия дизайна, а мировая слава пришла к нему после коллективной выставки «Droog Design» («Сухой дизайн») на Миланском мебельном салоне в 1993 году. Дизайнеры, организовавшие выставку, вскоре открыли галерею Droog, которая к началу 2000-х обзавелась собственным производством.

Скамью Tree-trunk, один из самых известных предметов коллекции Droog, придумал Юрген Бей, выпускник Эйндховенской академии дизайна 1989 года. Позже он преподавал и в самой Эйндховенской академии, и в Королевском колледже искусств в Лондоне, а теперь работает в амстердамской Академии Ритвельда. Сейчас он, можно сказать, уже классик голландского дизайна. «Мне никогда не нравился модернизм. Я никогда не считал себя промышленным дизайнером», — рассказывает он в интервью. В проектах Droog Юрген Бей участвовал с начала 1990-х годов.

Один из этих проектов — коллекция под названием Couleur Locale («Местный колорит») для Ораниенбаума — старинной резиденции Оранского дома в Восточной Германии. Князья Оранские — знаменитый голландский род, прославившийся в освободительных войнах XVII века; современная королевская династия Нидерландов — его потомки. Поэтому Ораниенбаумский дворец-музей поддерживает постоянные культурные связи с Голландией (в частности, в 2012 году там проходила большая выставка голландского дизайна). А в 1999 году голландские дизайнеры из Droog сделали для этого германского замка коллекцию из нескольких предметов, назвали ее по-французски «Couleur Locale» и выставили, конечно, в Италии, на Миланском мебельном салоне, а потом привезли в Ораниенбаум.

Tree-trunk— самый известный предмет из этой коллекции. Вот как Юрген Бей его придумал: прогуливаясь по парку Ораниенбаума, он заметил много толстых стволов деревьев, лежащих на земле (это общая беда старинных парков: деревья, высаженные более трехсот лет назад, начинают умирать от старости). Стволы лежали вдоль аллей и этим напомнили дизайнеру парковые скамейки, вдобавок на них действительно было удобно присесть. Чтобы выявить эту функцию, таящуюся в стволах поваленных деревьев, дизайнер врезал в один из них три бронзовые спинки, взяв за образец спинки стульев из коллекции Ораниенбаумского дворца.

Когда у галереи Droog появилась возможность серийно изготавливать предметы, «скамья из бревна» поступила в продажу. Сайт производителя сообщает: «Юрген Бей ясно выразился, что он находит смешной транспортировку деревьев, когда их можно найти в любом месте. Поэтому продаются только спинки».