В этом выпуске нашей ежемесячной рубрики мы покажем, что апрель — это не просто время новостей из Милана: инсталляции на музыкальном фестивале Coachella и стенды на московской выставке Batimat могут быть не менее впечатляющими, чем проекты Миланской недели дизайна.
Дизайнеры из лондонской студии Child спроектировали эти скульптурные светильники под названием «В тени человека», вдохновившись картинами художника-сюрреалиста Джорджо де Кирико и театральными экспериментами Роберта Уилсона. Лампы создают обманчивое ощущение ненадежности: шарообразные плафоны закреплены на деревянных основаниях так, что кажется, словно они вот-вот укатятся или упадут.
Нью-йоркское бюро Only If Architecture оформило необычный интерьер офиса с несколькими полностью зеркальными шкафами, установленными в помещении шоу-рума. Зеркальные поверхности настолько эффективно (и, конечно, эффектно) искажают пространство, что невольно начинаешь беспокоиться за лбы сотрудников компании.
Если странные очертания этих столиков, полок и ваз кажутся вам смутно знакомыми, не удивляйтесь: визуальной основой дизайна стали линии, которые производит в программе Photoshop инструмент «круглая кисть». Дизайнеры из авангардного дизайн-бюро Soft Baroque придали этим знакомым каждому «червячкам» трехмерный облик, создав своеобразную, по-своему обаятельную коллекцию предметов из дерева, мрамора и алюминия.
Нет, это не инсталляция с Миланского мебельного салона, это стенд на выставке Batimat, оформленный московским декоратором Анной Эрман. Психоделическая инсталляция, напоминающая работы Яёи Кусамы и обложки пластинок середины 1960-х годов, построена на одном сильном визуальном приеме — узоре из непересекающихся извилистых линий.
Итальянская фабрика Joynout выпустила складной шезлонг Daydream необычной формы, в котором можно лежать или сидеть в разных позах, причем разместиться с комфортом здесь получится даже у двух человек.
Новый проект петербургского дизайнера Ярослава Мисонжникова — конструктор «Палка», который позволяет самостоятельно собрать потолочный светильник с нужным количеством лампочек: от двух до пяти. Стандартные деревянные модули и переходники незаметно крепятся друг к другу, а яркий провод продевается в отверстия на концах модулей.
Мода на инсталляции проникает повсюду — от музеев и парков до коммерческих выставок и музыкальных фестивалей. Так, на прошедшем в апреле в Калифорнии фестивале Coachella гигантские инсталляции произвели на посетителей не меньшее впечатление, чем звездный лайн-ап. Британские художники Джоанна Тетам и Том О’Салливан возвели угловатые фигуры фантазийных животных с яркой окраской, Олалекан Джейфус из Бруклина «вырастил» разноцветное дерево-дом, бразильский художник Густаво Прадо построил скульптуру-башню, унизанную множеством круглых зеркал. А самая симпатичная, на наш взгляд, работа — инсталляция нью-йоркской студии Chiaozza, включающая несколько десятков округлых, похожих на кегли скульптур, окрашенных в пастельные тона и расцвеченных жизнерадостными узорами.
Мексиканская студия Anagrama празднует красоту прямого угла в этом бело-розовом интерьере, спроектированном для магазина модного бренда Novelty в Нью-Йорке. Минималистская интерпретация традиционного мексиканского мотива — ступенчатой пирамиды — была использована для создания подиумов и тумб, а узор «лесенка» сделал металлические рейлы более выразительными, а интерьер — цельным.
Симпатичные акустические панели, спроектированные бюро MUT design для Sancal, были буквально «срисованы» с картинок и фотографий разнообразных жуков. Удобная скоба посередине позволяет комбинировать панели разных форм и цветов.
Не смогли пройти мимо этого прекрасного примера того, как можно и нужно жить с искусством даже на сравнительно небольшой площади. В этой квартире в Хельсинки декоратор Лаура Сеппянен выделила цветом и фактурой стену за кроватью, сделав ее отличным фоном для графики и живописи.
Фасад креденцы по дизайну Farg&Blanche для марки BD Barcelona только на первый взгляд выглядит как обычная деревянная поверхность с рисунком. Если подойти ближе, становится заметно, что тонкие листы дерева буквально прострочены нитками контрастных цветов, которые формируют асимметричный рисунок.
Эти элегантные часы и бра — работа молодой финской дизайн-студии Studio Finna c необычным для скандинавских дизайнеров подходом: «Вместо простоты, строгости и функциональности мы ставим во главу угла артистичность, обаяние округлых линий и естественных изгибов и в целом более феминный облик предметов».
Мотель Austin в американском городе Остине — пример того, как ретростиль в современном интерьере может при разумном подходе выглядеть эффектно и не вульгарно. Владельцы гостиницы смогли соблюсти нужные пропорции, совместив яркие, словно надутые кровати, телефоны в форме губ и характерные для 1960-х пластиковые светильники с нейтральной мебелью, белыми стенами и натуральными материалами.
Шведский коллектив Claesson Koivisto Rune спроектировал для бренда Fontana Arte лаконичный светильник Optunia, который состоит из двух зеркальных дисков, незаметно скрепленных только в одном месте. Поворачивая диски под разным углом, можно увеличивать или уменьшать интенсивность освещения и направлять свет в нужное место.
Вот такие фантастические объекты получаются, когда архитектор становится художником и скульптором. Объекты Хосе Давилы совмещают основательность и математическую точность архитектурного подхода и артистический полет фантазии.