Огромное выставочное пространство бывшего королевского зала для катания на роликах La Patinoire Royale заняли масштабные работы — инсталляции, скульптуры, а также поздняя живопись и документация перформансов главного ближневосточного классика современного искусства Хассана Шарифа. Этой своего рода ретроспективой отдают дань памяти художнику-концептуалисту, скончавшемуся в сентябре прошлого года.
Шариф — уроженец Ирана, учившийся в Лондоне, но проживший большую часть своей жизни в Дубае. Художник, испытавший, по его собственному признанию, влияние русского авангарда в совокупности с «бедным» искусством Бразилии и Италии, стал известен еще в 1980-х своими перформансами, осмыслявшими положение дел на Ближнем Востоке, а также экспериментами в области каллиграфии и абстракции. Но примерно в то же самое время центральными вещами в его художественной практике стали «Объекты» — инсталляции из найденных им на свалках промышленных отходов и купленных в магазинах товаров массового производства. Видоизменяя и группируя их вместе, художник лишал предметы функциональности для повышения эстетической и политической значимости. Иными словами, размышлял о кризисе перепроизводства и консюмеризме примерно на двадцать лет раньше большинства его коллег. Сегодня эти работы хранятся и выставляются в музеях по всему миру, включая Тейт Модерн, Музей Гуггенхайма, Fondation Louis Vuitton и Центр Помпиду.
Инсталляцию Шарифа можно будет увидеть и в основном проекте Венецианской биеннале Viva Arte Viva, которая откроется для публики 13 мая.