Творческий путь тончайшего графика, пейзажиста и портретиста Георгия Верейского (1886–1962) отмечал собой границу между традициями художественного объединения «Мир искусства» и советским изобразительным искусством и вместил разнообразные события. Художник успел поучиться у Мстислава Добужинского, Бориса Кустодиева, Анны Остроумовой-Лебедевой, Евгения Лансере, на конгрессе III Интернационала сделать карандашные портреты Ленина, вступить в объединение «Боевой карандаш», двенадцать лет проработать хранителем отдела гравюр Эрмитажа, проиллюстрировать «Василия Теркина», в 1946 году стать лауреатом Сталинской премии, а в 1958-м лауреатом Всемирной выставки в Брюсселе.

Верейский был знатоком западноевропейской графики, а также коллекционером. Его собрание эстампов в 1963 году было приобретено Эрмитажем.

«Автопортрет»
1952

Русский музей впервые столь широко и полно представляет работы мастера. На выставке показано полторы сотни рисунков, офортов, литографий, живописных полотен Верейского из собрания музея. Стоит обратить внимание на малоизвестные лирические виды Ленинграда, Москвы и пригородов, со свойственной Верейскому деликатностью исполненные деревенские пейзажи, зарисовки интерьеров, погруженных в покой и тишину, а также камерные портреты Александра Бенуа, Евгения Мравинского, Иосифа Орбели, Веры Мухиной.

«Дворик»
1927
Государственный Русский Музей

«Зимний пейзаж. Вид Большого проспекта на Васильевском острове» 
1920-е.
Государственный Русский Музей

«Московский вокзал. Площадь Восстания» 
1928
Государственный Русский Музей

«Портрет Е. А. Мравинского»
1947
Государственный Русский Музей

«У окна»
1928
Государственный Русский Музей

«Городской пейзаж»
1950-е гг.
Государственный Русский Музей