Тем, кто не видел работ Дэмиена Херста, одного из самых одиозных художников нашего времени, выставка в галерее Гари Татинцяна может послужить кратким пособием по основным его излюбленным темам и техникам.

Здесь соберут всего около десятка произведений, за исключением разве что эмблематичных заспиртованных животных, — холсты с разноцветными точками, «витражи» из бабочек, шкафы-инсталляции с противогазами и медицинскими препаратами. В общем, всё то, что в разных вариантах уже плотно обосновалось в музеях всего мира, от Парижа до Нью-Йорка.

Впрочем, гораздо лучше о нем самом и понимании его искусства говорила выставка «Свобода не гениальность» в Мультимедиа Арт Музее в 2013 году. В ней участвовали работы из личной коллекции художника, которую он называет Murderme. Около сотни вещей как его соратников по Young British Artists, так и послевоенных и актуальных художников выстраивали портрет художника-коллекционера со всеми его фобиями и размышлениями о жизни и смерти.

Выставка в Москве может служить и прелюдией для тех арт-лаверс, кто внимательно следит за творчеством Херста и готов ради новых ощущений следовать за ним: 9 апреля сразу в двух венецианских музеях — Пунта-делла-Догана и Палаццо Грасси, принадлежащих миллиардеру Франсуа Пино, откроется новая выставка «Сокровища с затонувшего корабля “Невероятный”». В огромной экспозиции, состав которой держится в секрете, должны быть выставлены его новые работы, а также произведения искусства, поднятые с морского дна во время экспедиции, которую финансировал художник.

«Claustrophobia/Agoraphobia» (diptych)
2008
Courtesy Gary Tatintsian Gallery and artist studio

«Something must break»
2008
Courtesy Gary Tatintsian Gallery and artist studio

«Skull with pills»
2008
Courtesy Gary Tatintsian Gallery and artist studio

«The rose window», Durham Cathedral
2008
Courtesy Gary Tatintsian Gallery and artist studio