Тем, кто не видел работ Дэмиена Херста, одного из самых одиозных художников нашего времени, выставка в галерее Гари Татинцяна может послужить кратким пособием по основным его излюбленным темам и техникам.
Здесь соберут всего около десятка произведений, за исключением разве что эмблематичных заспиртованных животных, — холсты с разноцветными точками, «витражи» из бабочек, шкафы-инсталляции с противогазами и медицинскими препаратами. В общем, всё то, что в разных вариантах уже плотно обосновалось в музеях всего мира, от Парижа до Нью-Йорка.
Впрочем, гораздо лучше о нем самом и понимании его искусства говорила выставка «Свобода не гениальность» в Мультимедиа Арт Музее в 2013 году. В ней участвовали работы из личной коллекции художника, которую он называет Murderme. Около сотни вещей как его соратников по Young British Artists, так и послевоенных и актуальных художников выстраивали портрет художника-коллекционера со всеми его фобиями и размышлениями о жизни и смерти.
Выставка в Москве может служить и прелюдией для тех арт-лаверс, кто внимательно следит за творчеством Херста и готов ради новых ощущений следовать за ним: 9 апреля сразу в двух венецианских музеях — Пунта-делла-Догана и Палаццо Грасси, принадлежащих миллиардеру Франсуа Пино, откроется новая выставка «Сокровища с затонувшего корабля “Невероятный”». В огромной экспозиции, состав которой держится в секрете, должны быть выставлены его новые работы, а также произведения искусства, поднятые с морского дна во время экспедиции, которую финансировал художник.