Еврейский музей и центр толерантности представляет вторую часть начатого год назад масштабного кураторского проекта Андрея Сарабьянова. Если в прошлый раз прибывшими из разных городов работами художников русского авангарда иллюстрировался утопический план создания по всей России музеев живописной культуры, то на открывающейся 30 марта выставке речь пойдет о времени, когда Комитет по делам искусств РСФСР ссылал в провинцию «малоценные» и «нехудожественные» живописные и графические произведения левых направлений. Хронология второй части выставки охватывает период с 1917 года до начала 1930-х годов, время эволюции сезаннизма, кубофутуризма, примитивизма, зарождения беспредметности и конструктивизма.
Зрителю предстоит насладиться шпалерной развеской (дизайн выставки — Кирилл Асс и Надежда Корбут) уникальной коллекции авангарда из региональных музеев восемнадцати российских городов: Архангельска, Астрахани, Вятки, Екатеринбурга, Иванова, Костромы, Краснодара, Нижнего Новгорода, Нижнего Тагила, Омска, Самары, Саратова, Смоленска, Тамбова, Тулы, Чебоксар, Ярославля, Яранска. Экспозицию составят более сотни произведений известных и неизвестных художников — Василия Кандинского, Эль Лисицкого, Михаила Матюшина, Любови Поповой, Александра Родченко, Павла Филонова, Михаила Менькова, Якова Паина, Романа Семашкевича, Людмилы Шмит-Рыжовой, Валентина Юстицкого и других. Выставка будет сопровождаться образовательной программой. Ведущие специалисты по послереволюционному авангарду выступят с лекциями и проведут экскурсии.