В венском Leopold Museum, как кажется, пытаются совместить несовместимое — немца Карла Шпицвега, представителя стиля бидермейер, считающегося мещанским и приторным до вязкости, и нашего современника, знаменитого австрийца Эрвина Вурма, скульптора, самые частые эпитеты к имени которого – насмешник и провокатор. Но разнятся они только на первый взгляд.
Шпицвег — один из тех редких представителей бидермейера, что не просто рисовали умилительные сценки из жизни буржуазии или очаровательных томных пастушек. Многие его работы — социальная и политическая сатира, своего рода живописные карикатуры на нравы эпохи, высмеивающие людские пороки. Практически те же самые, на которые сегодня в своих скульптурах и инсталляциях обращает внимание зрителя Эрвин Вурм, один из самых известных современных художников, который представит Австрию на Венецианской биеннале в этом году.
Этот критический взгляд на современность XIX и XX веков двух разных художников будет представлен в экспозиции более чем в ста пятидесяти произведениях. Около сотни работ Шпицвега приедут из музеев и частных собраний Австрии и Германии, а среди инсталляций Вурма в выставке будут участвовать такие известные вещи, как «Узкий дом» и «Автопортрет в виде маринованных огурцов».