В первый раз парижский Музей Пикассо посвящает выставку русской танцовщице Ольге Хохловой (1891–1955), прославившейся, однако, вовсе не участием в дягилевских балетах, а жизнью с великим Пабло.
История ее жизни хорошо известна: балерина из антрепризы Сергея Дягилева встретилась с художником на «Параде» — балете, в котором она танцевала, а Пикассо выступил художником. Стремительный роман закончился свадьбой в 1918 году, рождением сына Пауло и довольно быстрым угасанием страсти — в 1927-м пылкий творец завел себе юную любовницу. Еще через восемь лет последовал их окончательный разрыв: Ольга сбежала и подала на развод, который так никогда и не получила, – Пикассо не хотел дележа имущества, положенного по брачному контракту.
Тем не менее плодовитый мастер за десять лет совместного быта успел написать столько портретов Ольги, столько раз использовал ее в качестве модели для многофигурных полотен, что материала хватило бы на несколько выставок одновременно. В нынешней, например, участвуют более трехсот пятидесяти живописных и графических произведений, начиная с его «классического» периода, где грустная и задумчивая Ольга написана тонкими элегантными линиями в духе неоклассициста Энгра, до периода кубизма с его резкими гротескными формами.
Выставка «Ольга Пикассо» в Париже продлится до 3 сентября, а осенью 2018 года приедет на гастроли в Пушкинский музей в Москву.