Рафаэль Монео, лауреат Притцкеровской премии 1996 года и Золотой медали RIBA 2003 года, чья ретроспектива готовится к открытию в Музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде, имеет к этому зданию самое непосредственное отношение. Во дворце Вильяэрмоса в 1992 году выдающийся испанский архитектор провел реконструкцию и адаптировал особняк XVIII века под нужды современного музея.
Идея показать работы Монео в рамках отмечаемого в этом году 25-летия крупнейшей в мире картинной галереи представляется весьма логичной. Выставка «Теория через практику. Архивные материалы (1961–2016)» объединит коллекцию эскизов, архитектурной графики, моделей и фотографий сорока построек архитектора, в том числе Фонда Пилар и Хуана Миро в Пальма-де-Майорка, городской администрации в Логроньо, кафедрального собора Богоматери Ангелов в Лос-Анджелесе, конгресс-центра Kursaal в Сан-Себастьяне, Национального музея римского искусства в Мериде, Музея современного искусства и архитектуры в Стокгольме, одного из корпусов Музея изобразительных искусств в Хьюстоне, учебного корпуса Колумбийского университета в Нью-Йорке, а также проекты расширения старых и возведения новых корпусов музея Прадо и мадридского железнодорожного вокзала Аточа.
Куратор выставки Франсиско Гонсалес де Каналес, профессор Севильского университета, выстроил экспозицию вокруг шести биографических разделов, показав Монео, выпускника Высшей технической школы архитектуры в Мадриде, и как функционалиста, и как последователя органического подхода в архитектуре, выделив его американский опыт, когда тот возглавлял факультет архитектуры в Гарварде и преподавал в Принстоне.
При выборе материалов для выставки ее куратор, помимо визуально ярких фотофиксаций, уделил особое внимание важности рисования в качестве инструмента развития архитектурного замысла.