Билла Виолу, классика видео-арта, принято сравнивать со старыми мастерами. Многие из его сложных многоканальных видео и звуковых инсталляций действительно вдохновлены мастерами Возрождения, барокко и рококо. Оттого и его видеополотна, отсылающие к ушедшим эпохам, часто называют «религиозной живописью» и любят выставлять во дворцах и классических музеях в сопровождении художников того времени. «Если бы Билл Виола захотел что-то сделать в зале Александра Иванова, я была бы счастлива», — говорила директор Третьяковки Зельфира Трегулова в интервью ARTANDHOUSES.
И пока близких планов в России у художника нет (ГМИИ имени А. С. Пушкина перенес его запланированную на 2017 год ретроспективу), большая экспозиция произведений Виолы открылась во Флоренции. Ее даже окрестили «возвращением Виолы» — в середине 1970-х он работал здесь пару лет техническим директором в центре документального кино art/tapes/22.
Кураторы Palazzo Strozzi не были оригинальны — они вновь составили диалог, провели параллели между искусством прошлого и настоящего. Для выставки «Electronic Renaissance» работы Лукаса Кранаха Старшего, Понтормо, Паоло Уччелло и других предоставили итальянские музеи, включая Галерею Уффици, а сопровождать их будут известные видео мастера разных лет, среди которых «The Deluge», «Emergence», «The Greeting».
Зрителей будет ждать и приятный бонус: билет на выставку станет пропуском в баптистерий Сан-Джованни и музей Опера-ди-Санта-Мария-дель-Фиоре, где работы Виолы можно будет сопоставить со скульптурами Микеланджело и Донателло.