Изящная, камерная выставка, подготовленная Московским музеем дизайна, Королевской библиотекой Дании и копенгагенской галереей Dansk Møbelkunst, даст представление о классическом датском дизайне через знаковые предметы ХХ века и их авторов. Экспозиция в ГМИИ им. А. С. Пушкина покажет восемь самых известных стульев от восьми знаменитых датских дизайнеров, благодаря которым страна в области дизайна поддерживает репутацию одной из ведущих в мире: Арне Якобсена, Ханса Вегнера, Бёрге Могенсена, Кааре Клинта, Финна Юля, Греты Ялк, Поуля Кьерхольма и Вернера Пантона. И, разумеется, выставка не обойдется без легендарного светильника Artichoke Поуля Хеннингсена, с которым во многом ассоциируется дизайн Дании.
Арне Якобсен стал одним из самых узнаваемых датских мебельщиков, разумеется, благодаря своим шедеврам — не утратившим популярности стульям и креслам Egg, Swan и Ant. Последний будет показан на выставке в Москве.
Стул Faaborg был создан Кааре Клинтом из дуба и тростника в 1914 году для Художественного музея Фааборг. Особое внимание автор уделил легкости и мобильности прототипа, дабы посетители могли при необходимости свободно перемещать стул по залу.
Ханс Вегнер, которому Королевское общество искусств в Лондоне присвоило звание «Почетного королевского промышленного дизайнера», в 1949 году придумал стул, который так и называется — «Стул», The Chair. Эти простые деревянные с плетеным сиденьем и закругленной спинкой стулья нашли место не только в повседневной жизни каждого датчанина. В 1961 году на них сидели Джон Кеннеди и Ричард Никсон во время теледебатов кандидатов в президенты. В том же 1961 году вдохновением Поулю Кьерхольму для создания складной модели РК91 послужил античный стул, датируемый приблизительно 1500 годом до н. э.
И, наконец, до сих пор не снятое с производства выдающиеся творение «революционера дизайна мебели» Вернера Пантона — цельноформованный стул из пластика без ножек, спинки и подлокотников, Panton Chair. Его современный образец маркирует собой интерактивную зону выставки: каждый посетитель сможет оценить его удобство.