На три дня в феврале архитекторы, художники, причисляемые к современным «инженерам» от искусства, в чьих работах соединяются самые разные дисциплины и технологии, реставраторы, эксперты, представители арт-сообщества и крупных компаний соберутся на международную научно-практическую конференцию «ЗИЛАРТ. Искусство и Машина». Мероприятие, посвященное использованию передовых технологических достижений в области современного искусства, архитектуры и реставрации, пройдет в ЗИЛАРТ Холле — новом центре притяжения всех форм и жанров современного искусства.
Конференцию откроет доклад «Пространство для искусства. Пространство для жизни», с которым выступит Сергей Чобан, архитектор, дизайнер, руководитель бюро SPEECH.
Затем состоится лекция в формате диалога и взаимного интервью известного итальянского скульптора Арона Деметза и фотохудожника Массимо Витали. В рамках конференции пройдет экспозиция монументальных произведений художников — «Диалог через века».
Деметз с детских лет увлечен характерной для его родного региона Валь-Гардена резьбой по дереву. При этом художник прибегает к использованию огня, нанесению смол и грубому иссечению поверхности плюс к цифровым технологиям. Витали же разработал конструкцию камеры, способную передавать воспринимаемую фотохудожником реальность.
Заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков, куратор выставок Энтони Гормли, Аниша Капура, Вима Дельвуа, братьев Чепмен, Ильи Кабакова, Яна Фабра, современного британского, американского и японского искусства сформулирует новый тренд — «Музей как машина по производству сложных смыслов».
Тему подхватят Василий Церетели и Алексей Новоселов, которые выступят с совместным докладом «Музей как лаборатория восприятия: опыт тематических экспозиций и выставочных проектов MMOMA» и раскроют секреты успеха Московского музея современного искусства.
Гвоздем программы конференции, без сомнения, станет выступление Тобиа Скарпы «Уметь конструировать — это долг по отношению к технике». Вот слова самого культового итальянского архитектора и дизайнера, в послужном списке которого реставрация музея Palazzo della Ragione (или Mercato Vecchio) в Вероне (2000) и музея Grandi Gallerie dell’Accademia в Венеции (2013), предваряющие доклад в Москве: «В своей профессии архитектора я использую как направляющий вектор логику, определяемую моим выбором в стремлении к прекрасному. Уметь конструировать — это долг по отношению к технике. Уметь вложить смысл в то, что я конструирую, — это долг по отношению к логике, продиктованной формой. Это форма мышления, которое должно быть кристально чистым».
В ЗИЛАРТ Холле ожидают доклад Алессандро Романини, директора Центра визуальных искусств, председателя Научного комитета Фонда Раггианти, чьи труды посвящены взаимодействию традиций и инноваций в декоративно-прикладном искусстве.
В конференции примет участие Марко Боргини, представитель Calacata Borghini Progress, компании, в художественной обработке каррарского мрамора использующей робототехнику. Доклад «Перформинг на службе машины времени: реставрация и новые технологии» представителя компании Restauroitalia Srl будет посвящен использованию в реставрации технологий лазерной съемки в 3D-формате, фотограмметрии, инфракрасной термографии и георадара.
15 февраля по окончании деловой программы конференции в медиазале ЗИЛАРТ Холла будет показан новый видеопроект товарищества «Свинец и Кобальт» в сопровождении таперского сета.
С полным списком участников и программой конференции можно ознакомиться по ссылке.