Fondation Beyeler в пригороде Базеля — один из самых известных в мире частных музеев. Он привлекает зрителей не только выставками-блокбастерами искусства конца XIX–XX веков, но и собственным зданием, построенным знаменитым архитектором Ренцо Пьяно. В постоянной экспозиции Фонда демонстрируются произведения Пикассо и Колдера, Джакометти и Филиппа Паррено, и на сборные выставки съезжаются работы из музеев и частных коллекций со всего света. «Моне» — из таких.
Масштабной выставкой основателя импрессионизма Клода Моне Fondation Beyeler отмечает собственное двадцатилетие. Страсть к наблюдениям великого художника за природой света питал еще сам основатель институции Эрнст Бейелер, дилер и коллекционер, собравший свое, очень личное собрание работ Моне. В его коллекции были все эмблематичные произведения художника из его разных серий — и пейзажи с деревьями, и «Руанский собор», и, конечно, кувшинки.
Наряду с картинами из собрания Фонда в выставке участвуют более шестидесяти полотен Моне, созданных начиная с 1880-х годов, времени, когда после смерти жены он начал переориентировать свое искусство, постепенно уходя от чистых идей импрессионизма. Работы для экспозиции предоставили парижский Орсэ и нью-йоркский Метрополитен, лондонская Тейт и другие музеи. Особенность нынешней выставки — участие в ней пятнадцати шедевров из частных коллекций, крайне редко выставляемых на публике.