Голландские музейные институции пребывают в постоянном развитии. Одна из характерных черт культурной политики страны — интеграция и объединение.
MOTI, Музей изображений, открылся в Бреде в 2008 году. Известный архитектор Ханс ван Хесвейк, добавив стекла и стали, переоборудовал историческое здание дома престарелых под современный музейный комплекс.
Музей, расположенный в голландской провинции Северный Брабант, посвященный достижениям в области визуальной культуры, кино, фотографии, графического и веб-дизайна, располагает значительной коллекцией произведений ведущих цифровых художников. Первого января 2017 года MOTI ожидает апгрейд и новое название — Stedelijk Museum Breda. Кстати, о закрытии MOTI и торжественном его открытии под другим названием информирует уже запущенный сайт www.stedelijkmuseumbreda.nl.
Подобное слияние означает не только инвестирование государства в коллекцию регионального музея, но и взятый курс на развитие цифрового искусства, идеально сочетающееся с политикой амстердамского Stedelijk, ориентированного на новые формы искусства, графического дизайна в особенности. Эта культурная инициатива, без сомнения, повысит доступность цифрового искусства и интерес к нему широкой публики.
Накануне слияния хранители двух музеев Вард Янссен (MOTI) и Барт Руттен (Stedelijk Museum) совместно подобрали произведения, исследующие изменение роли визуального искусства в эпоху интернета и представляющие критический взгляд на тотальную компьютеризацию общества.
В коллекцию будущего музея были приобретены семнадцать (эта символическая цифра, вероятно, «рифмуется» с годом) лучших работ таких художников, как Джеффри Лиллемон, Оля Лялина, Йон Рафман, Рафаэль Розендаль, Петра Кортрайт, Констант Дулларт, Флорис Кайк, Роза Менкман, Йонас Лунд.