Лондонская Национальная галерея собрала блокбастер из произведений старых мастеров, сгруппированных вокруг фигуры Микеланджело Меризи да Караваджо, крупнейшего представителя европейского барокко.
Как бы ни называли Караваджо и какими бы мифами ни окутывали его имя, абсолютны справедливы в отношении художника определения «реформатор» и «реалист». Об этом свидетельствуют как его непростая жизненная биография, наполненная взлетами и падениями, так и манера рисования с новаторскими для того времени светотенью и композицией, обретшая массу поклонников и среди художников, и среди заказчиков. Плеяде живописцев, учеников и последователей Караваджо и посвящена экспозиция.
Выставка «После Караваджо», конечно, не могла обойтись без полотен «учителя», которых до наших дней дошло немного. Благо в самой Национальной галерее хранятся такие его шедевры, как «Ужин в Эммаусе», «Саломея с головой Иоанна Крестителя» и «Мальчик, укушенный ящерицей», а еще несколько картин прибыли из близлежащих сокровищниц — Букингемского дворца и Национальной галереи Ирландии, — взгляду зрителей есть от чего отталкиваться.
А вдохновленных стилем и мастерством Караваджо собирали по всей Европе — не только в Италии слышались отголоски его искусства. Францию представляет Жорж де Ла Тур и Валантен де Булонь, Испанию — Хусепе де Рибера, Нидерланды — Адам де Костер и Хендрик Тербрюгген. Среди итальянских художников — последователей мастера кураторы выставили Орацио Джентилески, Гвидо Рени, Бартоломео Манфреди, Маттиа Прети и многих других живописцев, чьи работы предоставили музеи и частные коллекционеры США и Европы.