Архив «отца русского футуризма» Давида Бурлюка столь же бескраен, сколь неисчислимо количество созданных им художественных произведений. Главы яркой жизни художника, личность которого последнее время оказалась в фокусе пристального публичного внимания, становятся сюжетами книг и выставок, причем не только в столицах. Так, Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля в рамках программы «Гений места. Новое краеведение» запустил масштабный проект «Давид Бурлюк: большое сибирское турне, или прощальный мастер-класс футуриста», освещающий малоизвестную страницу художественной жизни России периода гражданской войны.
В 1919 году пропагандист искусства авангарда, поэт и художник Давид Бурлюк по пути в Америку по Транссибирской железнодорожной магистрали устраивал в городах Урала и Сибири резонансные выставки, так называемые поэзовечера, на которых даже пел. Инициативы и посещение гастролера Бурлюка сыграли тогда значительную роль в художественной жизни сибирских городов. Местная творческая молодежь немало оживилась от выступлений футуриста и мастера эпатажа.
В Омске, во время гражданской войны столице белой России с резиденцией адмирала А. В. Колчака, Бурлюк выступил с лекцией и дал своеобразный мастер-класс по умению добиваться зрительского успеха.
Уроки столичной звезды усвоили молодые омские художники Виктор Уфимцев и Борис Шабль-Табулевич, основатели вольного футуристического объединения «Червонная тройка».
Среди экспонатов открывшейся выставки — фотографий, плакатов, архивных материалов — много живописи Давида Бурлюка. Главный шедевр, без сомнения, это полотно «Портрет моего дяди», мастерски демонстрирующее главный принцип футуристической живописи — одновременное изображение различных фаз движения.