Дэмиен Херст, автор заспиртованных акул и мумифицированных бабочек, держит слово: около года назад успешный художник, открывая собственный музей Newport Street Gallery в Лондоне, рассказывал, что непременно будет выставлять своих собратьев по знаменитой группе Young British Artists («Молодые британские художники»). И вот после первых выставок Джона Хойленда и Джеффа Кунса Херст пригласил сделать масштабную экспозицию своего друга Гэвина Терка, любителя реди-мейда и гиперреалистичной скульптуры.

В отличие от успешного и знаменитого Херста, отметившегося выставками на всех континентах, имя Терка почти забыли за пределами Великобритании — последние несколько лет он более активно занимается благотворительностью и преподаванием, чем искусством. Его выставки время от времени проходят в галереях, а нынешняя ретроспектива анонсируется как первое музейное шоу с 2002 года.

Тем не менее несколько его канонических работ из задорных 1990-х, когда имена участников Young British Artists гремели повсюду, и сегодня востребованы в сборных музейных экспозициях. Например, «Пещера» — инсталляция с мемориальной доской с именем самого художника в пустой комнате, его исследование в области реди-мейда и идентичности, или восковая фигура-автопортрет в виде Элвиса-ковбоя Энди Уорхола. Не обойдется без этих работ и выставка «Кто Что Когда Где Как и Почему» в музее Newport Street Gallery, получившем недавно архитектурную премию Стерлинга.

gavin-turk

Damien Hirst and Gavin Turk
October 2016
Photo: Prudence Cuming Assoc

«Nomad»
2002
© Gavin Turk/Live Stock Market

gavin-turk_10

«Tip», 2004 | «Flat Tyre», 2013
© Gavin Turk/Live Stock Market

«Pop», 1993 | «Identity Crisis», 1994
© Gavin Turk/Live Stock Market

«Cave»
1991
© Gavin Turk/Live Stock Market

gavin-turk3 gavin-turk5 gavin-turk6 gavin-turk7 gavin-turk4