Дэмиен Херст, автор заспиртованных акул и мумифицированных бабочек, держит слово: около года назад успешный художник, открывая собственный музей Newport Street Gallery в Лондоне, рассказывал, что непременно будет выставлять своих собратьев по знаменитой группе Young British Artists («Молодые британские художники»). И вот после первых выставок Джона Хойленда и Джеффа Кунса Херст пригласил сделать масштабную экспозицию своего друга Гэвина Терка, любителя реди-мейда и гиперреалистичной скульптуры.
В отличие от успешного и знаменитого Херста, отметившегося выставками на всех континентах, имя Терка почти забыли за пределами Великобритании — последние несколько лет он более активно занимается благотворительностью и преподаванием, чем искусством. Его выставки время от времени проходят в галереях, а нынешняя ретроспектива анонсируется как первое музейное шоу с 2002 года.
Тем не менее несколько его канонических работ из задорных 1990-х, когда имена участников Young British Artists гремели повсюду, и сегодня востребованы в сборных музейных экспозициях. Например, «Пещера» — инсталляция с мемориальной доской с именем самого художника в пустой комнате, его исследование в области реди-мейда и идентичности, или восковая фигура-автопортрет в виде Элвиса-ковбоя Энди Уорхола. Не обойдется без этих работ и выставка «Кто Что Когда Где Как и Почему» в музее Newport Street Gallery, получившем недавно архитектурную премию Стерлинга.