С 30 ноября по 4 декабря 2016 года в Майами в двенадцатый раз откроет свои двери международная ярмарка коллекционного дизайна Design Miami 2016.
Design Miami, безусловно, не просто коммерческое мероприятие, куда ведущие галереи мира привозят предметы дизайна музейного уровня, созданные на протяжении XX и XXI веков. За годы своего существования она превратилась в настоящий форум, в рамках которого проводятся разнообразные культурные программы, направленные на информирование и просвещение широкой общественности в области дизайна — его прошлого, настоящего и будущего, организуются дискуссии, лекции, демонстрируются различные творческие коллаборации.
Программа этого года также очень насыщена. Стоит обратить внимание на временный павильон перед входом в выставочный зал — проект разработан бюро SHoP Architects — лауреатами премии Panerai Design Miami/Visionary Award 2016. Инсталляция получила название Flotsam & Jetsam, SHoP. Предполагается, что, в отличие от своих предшественниц, она не будет разобрана по окончании выставки и получит постоянную прописку в дизайнерском квартале Майами на Jungle Plaza. В лаундже «Фламинго», зоне отдыха для коллекционеров (Collector’s Lounge), архитекторы из стамбульского бюро Tabanlıoğlu спроектировали удивительное пространство, где совместили плавно перетекающие сюрреалистические мотивы Гаэтано Пеше с жесткими, функциональными, минималистичными отсылками к предметам и архитектуре Мис ван дер Роэ. Louis Vuitton продемонстрирует предметы, пополнившие коллекцию мебели для путешествий Objets Nomades. Среди них — стул Blossom Токудзина Йосиоки и меховой кокон братьев Кампана. В качестве лекторов заявлены такие звезды архитектуры и искусства, как Жан Нувель, Пол Голдбергер, Пьеро Лиссони и Иветт Маттерн. А одним из главных трендов предстоящей ярмарки объявлена «Ностальгия». Она проявилась не только в продолжающем расти интересе к скандинавскому и европейскому дизайну середины XX века, но и в стремление современных дизайнеров использовать старинные ремесленные технологии, в их желании дать старым вещам новую жизнь и новое функциональное назначение, а также создавать новые вещи из вторичных материалов. ARTANDHOUSES выяснил, на что стоит обратить особое внимание.
В начале 1950-х годов Пьер Жаннере присоединился к своему двоюродному брату Ле Корбюзье для работы над масштабным проектом строительства индийского города Чандигарх, для которого ими также были разработаны многочисленные проекты зданий и мебель. Этот диван был создан для здания Верховного суда Чандигарха.
Cтол Жана Пруве Présidence no. 201 — живое доказательство того, что вкладывать деньги в коллекционный дизайн довольно выгодное предприятие. На торгах аукциона Christie’s в 1999 году подобный стол ушел за $34 420. Спустя десятилетие в 2011 году аукционный дом Phillips продал такой же стол за $312 737.
Корпус комода дизайна Мартена Баса напоминает панцирь черепахи и сделан в технике печворк из небольших бронзовых пластин, вручную соединенных точечной сваркой.
В своих работах Ика Кюнцель часто использует старинные или бывшие в употреблении вещи, будь то антикварные бабушкины вазы или седла, приобретенные на закрывающейся конюшне, стараясь вернуть их к жизни, заставив работать по-новому.
Шкаф из коллекции Progetto Domestico (как раз сейчас и до 16 декабря коллекция находится в Лондоне на первой персональной выставке дизайнера). Для этой серии, как и для многих других работ Виченцо Де Котиса, характерно «столкновение» неожиданных артистичных форм с функциональностью и утилитарным предназначением предметов.
На создание этого элегантного и одновременно простого по своим формам стола дизайнеров Эдварда Барбера и Джея Осгерби вдохновило мастерство японских плотников. Мощные деревянные элементы имеют сложную геометрию, благодаря которой конструкция стола кажется невероятно легкой.
Формы бюро Hieronymus были подсмотрены немецким дизайнером Константином Грчиком на картине итальянского мастера эпохи Возрождения Антонелло да Мессины «Святой Иероним в келье».
Молодой дизайнер Атанг Тшикаре — восходящая звезда южноафриканского дизайна. Предметы, которые он создает, сочетают в себе «дикий» необузданный характер с элегантностью и изысканностью.
Рон Арад, бесспорно, один из протагонистов на международной дизайнерской сцене. Уже с 1980-х годов он стремился сокращать дистанцию между искусством и дизайном, используя для этого необычные формы и неожиданные материалы. Кресло 2RNot — это игра с ожиданиями зрителей по отношению к форме и функции предмета. Бронзовый куб можно переворачивать, и в четырех из шести случаев он превращается в кресло, а два раза просто в арт-объект, отсюда и его название 2 R Not (Two are Not). Кстати, сейчас один из экземпляров красуется в экспозиции московской галереи Гарри Татинцяна.
Успешно манипулируя объемами и пропорциями, пространством, текстурами и цветом, соединяя древнюю мифологию и местные ремесленные традиции, мексиканка Глория Кортина создает необычные и запоминающиеся предметы дизайна. Сама она называет свой особенный стиль «уникальным мексиканским языком дизайна».
Братья-близнецы Николай и Саймон Хаас из Лос-Анджелеса продолжают пополнять свою знаменитую биоморфную серию Mini Beast всё новыми и абсолютно фантастическими провокационными и красочными работами.
Работы Фэй Тугуд, искусствоведа по образованию, бывшего стилиста знаменитого журнала The World of Interiors, несколько лет назад решившей посвятить себя предметному дизайну и модной индустрии, независимо от их размера всегда выглядят монументально. За ними всегда стоит исторический прототип, она придирчиво относится к выбору и обработке материала и обладает способностью подметить и выгодно использовать все его особенности.
Шкаф The Wild One China Cabinet — это результат творческой поездки дизайнера в Южную Африку и первый предмет из серии, которая будет сделана из травы, автомобильных запчастей и прочих вторично использованных материалов.