Будто в унисон с масштабной выставкой «Живопись 2.0», проходящей в венском музее современного искусства MUMOK, стенды галерей на ярмарке viennacontemporary были оккупированы картинами. В царство холстов и масла с трудом пробили себе дорогу другие техники — скульптура, графика, видео и фотография — и служили, скорее, лишь напоминанием коллекционерам о своем существовании. Потратиться же на создание популярных во всем мире тотальных инсталляций позволила себе всего одна галерея — австрийская Mario Mauroner Contemporary Art, построившая на своем стенде отдельную комнату для работы «На пуантах» испанца Хавьера Переса.

В выставочном центре Marx Halle в этом сезоне уместились 112 галерей из 28 стран. Примерно половина — из Австрии и Германии, точно знающие местный вкус и конъюнктуру и по этой причине, вместе с музейной выставкой, показавшие своеобразный срез того, что популярно у восточноевропейских собирателей современного искусства. А это, прежде всего, абстракция в своем неброском, почти монохромном виде. Именно такими полотнами, чаще всего небольших и средних размеров, и были заполнены стенды. И в этом есть свой резон. Во-первых, европейские коллекционеры за несколько десятков лет существования австрийских и немецких музеев современного искусства уже досконально выучили мировую историю абстрактного искусства и знают в ней толк. Во-вторых, такие работы практически универсальны — они подходят для любых интерьеров, а в исполнении молодых или локальных художников, которых на ярмарке было большинство, стоят недорого.

alm-011

Ценовой порог — одно из преимуществ ярмарки. Стоимость произведений здесь колеблется от €1000 до €30 000, и в этих пределах можно найти не только молодые, но и вполне резонансные на международной арт-сцене имена. Как, например, французского мастера живописного комикса Эрро, цены на работы которого у Galerie Ernst Hilger начинались от €24 000, или китайца Гун Цзяня, чьи пейзажи в Galerie Paris-Beijing стоили по €15 000.

alm-002

Galerie Ernst Hilger

Из молодых авторов самого интересного художника можно было отыскать у того же австрийского галериста Эрнста Хильгера — он начал работать с 22-летней француженкой Ассунтой Абдель Азим Мохамед, рисующей тушью и карандашом тонкие, практически кружевные рисунки с философским подтекстом. Цены на ее листы также вполне молодежные: уникальный экземпляр работы «Мы все хотим вечеринку, когда похороны закончатся» предлагался за €3500.

Galerie Paris-Beijing (c) viennacontemporary Фото: А. Мурашкин

Galerie Paris-Beijing

Не обошлось на «самой русской» европейской ярмарке (ее владелец Дмитрий Аксенов, председатель совета директоров RDI Group) и без российских художников. Кроме представлявших их шести российских галеристов — Лизы Савиной, Regina Gallery, «21», Marina Gisich Gallery, Galerie Iragui, Triangle Gallery, наших авторов можно было разыскать и на стендах западных галерей.

Galerie Iragui (c) viennacontemporary Фото: А. Мурашкин

Galerie Iragui

Так, женевская SKOPIA/P.-H. Jaccaud выставила полотно Эрика Булатова «ВОТ»; та же крупнейшая Mario Mauroner Contemporary Art — свежие картины Вадима Захарова, сделавшего инсталляцию «Даная» в павильоне России на позапрошлой Венецианской биеннале, а галерея Knoll с филиалами в Вене и Будапеште — металлическую скульптуру Ивана Горшкова. Хорошо известная в Москве берлинская Diehl почетные места на стенде отвела для графики Александры Паперно и Ольги Чернышевой, а юная барселонская Galeria Senda представила в смешанной международной экспозиции фотографические фантазии Олега Доу. Так что в Вене ждут не только русских покупателей, но и русских художников.


Фотогалерея:


Видео:

Работа «На пуантах» испанца Хавьера Переса, на стенде австрийской галереи Mario Mauroner Contemporary Art.