Выставка «Ситуации» одного из ведущих японских художников современности Кисио Суги очень подходит Италии, и вот почему. Во-первых, автор — яркий представитель художественного движения «Моно-ха» («Школа вещей»), возникшего в конце 1960-х — начале 1970-х годов в Японии как своего рода азиатский ответ на различные европейские движения в искусстве, в частности итальянское arte povera. Суги по-своему препарировал идеи «бедного искусства» — делал тотальные инсталляции из всего, что попадалось под руку, но вносил в них японские культурные коды, играл с вещами в пространстве и поэтизировал их. Во-вторых, можно сказать, что взлет его международной карьеры как раз и начался в Италии: в 1978 году он представлял Японию в национальном павильоне на Венецианской биеннале.

KISHIO_SUGA_Law of Multitude

«Law of Multitude» (Tabunritsu)
1975/2012
Photo: Joshua White/JWPictures.com

«Я делаю тотальные инсталляции уже очень давно. Сегодня это распространенная практика во множестве галерей, но в 1970-х это было редкостью. Я приношу в галерею совершенно разные вещи, располагаю их так, чтобы они занимали всё пространство. Инсталляции всегда временные — их можно разобрать или разрушить в любой момент. Так что можно сказать, что я создаю свои временные миры», — говорит художник.

KISHIO_SUGA_Continuous Existence-N

«Fieldology»
1974/2015
Photo: Genevieve Hanson

Кисио Суга родился в 1944 году в Японии. После окончания отделения живописи токийского Tama Art University в 1968 году работал ассистентом в студии знаменитого американского абстракциониста Сэма Фрэнсиса, а буквально через год начал собственные эксперименты в искусстве.

Photo- Joshua White 2012-7568

«Soft Concrete»
1970/2012
Photo: Joshua White/JWPictures.com

В огромных индустриальных пространствах Pirelli HangarBicocca Суга восстановит более двадцати своих инсталляций с 1969 года вплоть до наших дней, рассказывающих об экзистенциальных связях между различными материалами (он работает с металлом, деревом, воском, пластиком и многими другими), метафизике пространства и многих других вещах, занимающих художников всех континентов.

KISHIO_SUGA_Parallel Strata

«Parallel Strata» (Heiretsusō)
1969/2012
Photo: Joshua White/JWPictures.com

KISHIO_SUGA_Fieldology_2015

«Fieldology»
1974/2015
Photo: Genevieve Hanson

KISHIO_SUGA_Diagonal Phase2

«Diagonal Phase» (Shaisō)
1969/2012
Photo: Joshua White/JWPictures.com
«Fieldology» (detail)
1974/2015
Photo: Genevieve Hanson