В Нью-Йорке 20 сентября Phillips вновь проведет аукцион современного искусства New now. Эти успешные для дома торги предназначены для начинающих коллекционеров, которых аукционисты привлекают большими именами и вполне разумными ценниками.
Например, подписной монопринт 1998 года Трейси Эмин, художницы-скандалистки и яркой представительницы движения “Молодые британские художники”, с одной из ее знаменитых фраз оценен в $2000–3000. Концептуальный фотоколлаж “Картинки автомагнитол, сделанные в тот момент, когда из них звучала хорошая музыка” Ханса-Петера Фельдманна, знаменитого немецкого постконцептуалиста, памятного по гигантской инсталляции разрушившегося дома в Эрмитаже на выставке Manifesta 10, — в $3000–5000.
Десять тысяч долларов здесь вообще потолок для трети из двухсот четырех лотов. В эту сумму укладываются и карандашный рисунок той же Эмин, снимки модных Дуга Эйткена и Элада Лассри и даже небольшой красный барельеф французского скульптора Ксавье Вейана, чья моновыставка проходила в Версальском дворце (выпуск 5+2 авторских экземпляра, $6000–8000).
До $40 000 – еще большее раздолье и уже с участием классиков современного искусства. Акварели художников поп-арта Джеймса Розенквиста и Тома Вессельманна предлагаются за $30–40 тыс. и $20–30 тыс. соответственно.
Фотоколлаж на бумаге Йозефа Бойса — за $20–30 тыс., а цены на абстрактную масляную живопись американца Джорджа Кондо начинаются с $40 тыс.
Самой дорогой работой торгов станет объект «Ноготь и Мрамор» итальянского концептуалиста Джузеппе Пеноне, который, как и Вейан, был удостоен чести выставить свои работы в Версале. Две огромные глыбы белого мрамора с ногтем-стеклом, составляющие палец будто не дошедшей до нас скульптуры античного великана, оценены в $150–250 тыс.