Венский музей Альбертина открывает осенний сезон исследованием истоков и эстетической программы одного из стилистических направлений в живописи – пуантилизма, или дивизионизма.
Французский художник Жорж Сёра решил, что последует методу импрессионистов, но только лишь слегка усовершенствует их стремление зафиксировать мгновение жизни во всей его подвижности и изменчивости.
Дело происходило приблизительно в 1885 году. Сёра несколько смущала хаотичность и бессистемность импрессионистской техники, и он перевел стихию свободного мазка в строгую систему точек. Отсюда, между прочим, и термин «пуантилизм», происходящий от слова point — точка.
Но на том изобретатель нового метода не остановился. Сёра прочел труд химика-органика Мишеля Эжена Шеврёля о законах восприятия цвета и проштудировал сочинение Огдена Руда «Научная теория цветов». Ему открылось, что при раздельной, пуантилистической, технике цвета выглядят куда ярче и чище, чем при смешивании на палитре.
Единомышленником Сёра по «точечной живописи» стал его коллега Поль Синьяк. Постепенно список последователей пополнялся, туда вошли Камиль Писсарро, Тео ван Рейссельберге, Анри Эдмон Кросс, Винсент Ван Гог, Анри Матисс и Пабло Пикассо. Изобретение Жоржа Сёра, умершего в тридцать один год и оставившего после себя не так много полотен, вдохновило будущее поколение модернистов, кубистов, фовистов, создателя орфизма Робера Делоне и абстракциониста Пита Мондриана.
Кураторы музея Альбертина отобрали к показу сотню полотен, акварелей и рисунков художников, вдохновленных волшебством пуантилизма.