В летнем сезоне Музей архитектурного рисунка и покровительствующий ему Фонд Чобана фокусируются на легких жанрах, эксплуатируемых японским кино и мультипликацией, — аниме и манге, которые переживают взрыв интереса к себе среди молодежи.
Кураторы выставки Надежда Бартельс и Штефан Рикелес всё внимание сфокусировали на превосходных образцах визуализации городской архитектуры, воплощенных в таких популярных анимационных лентах, как «Акира» (1988), «Полиция будущего» (1989), «Призрак в доспехах» (1995) и «Призрак в доспехах 2: Невинность» (2004) и др.
Захватывающие события, к примеру, с участием специалистов Девятого отдела по расследованию преступлений из «Призрака в доспехах» разворачиваются на фоне промзон с бесконечными лабиринтами кабелей и проводов, подпирающих небеса высоток, утопических конструкций. Но главное то, что все эти рисунки выполнены вручную, что целиком соответствует политике берлинского музея. Оказывается, в век компьютерной графики бумага, карандаш и кисть, как прежде, остаются необходимыми инструментами, что и доказывает творчество японских художников-аниматоров Хиромасы Огуры, Мамору Осии, Ацуси Такэути, Такаси Ватабэ, из архивов которых на выставке представлены эскизы всех стадий производства анимационного фильма.