Еврейский музей и центр толерантности не оставляет тему авангарда в искусстве, подходя к предмету со всех сторон. Для летней выставки выбрана мода — беспроигрышный и всегда привлекательный сюжет.
Тому, как в ассортименте крупнейших отечественных текстильных фабрик, к примеру Трехгорки и Иваново-Вознесенского треста, — ситцах, штапелях и крепдешинах — отразился оптимистический рисунок супрематических орнаментов, графические и абстрактные формы, узнаваемые резкие контуры, разработанные художниками русского авангарда, посвящено немало проектов и книг.
Куратор Еврейского музея Мария Насимова с сокуратором — креативным директором ЦУМа Натальей Гольденберг делают попытку объединить в одном пространстве полотна (преимущественно из частных собраний) Казимира Малевич, Аристарха Лентулова, Натальи Гончаровой, Ивана Пуни, Варвары Степановой, Ильи Чашника, Александра Родченко, Александры Экстер, Любови Поповой, Николая Суетина и др. с современными костюмами ready-to-wear из коллекций последних лет таких модных Домов, как Dries Van Noten, Issey Miyake, Altuzarra, Celine, Chloé, Marni, Prada, Diane von Furstenberg, и, представив визуальные параллели, показать, как и чем вдохновляются нынешние кутюрье, что они заимствуют из арсенала богатой российской культуры.
Насколько это сравнение убедительно, вопрос. Однако проекту удалось наглядно продемонстрировать, что влияние изобразительного искусства на моду сегодня достигло апогея и творения модельеров скорее напоминают трехмерные полотна и скульптуры, чем собственно предметы одежды и уж тем более предметы той самой прозодежды, которую в свое время проектировали Варвара Степанова и Любовь Попова для «удобства и целесообразности для данной производственной функции».