Еврейский музей и центр толерантности не оставляет тему авангарда в искусстве, подходя к предмету со всех сторон. Для летней выставки выбрана мода — беспроигрышный и всегда привлекательный сюжет.

Тому, как в ассортименте крупнейших отечественных текстильных фабрик, к примеру Трехгорки и Иваново-Вознесенского треста, — ситцах, штапелях и крепдешинах — отразился оптимистический рисунок супрематических орнаментов, графические и абстрактные формы, узнаваемые резкие контуры, разработанные художниками русского авангарда, посвящено немало проектов и книг.

Куратор Еврейского музея Мария Насимова с сокуратором — креативным директором ЦУМа Натальей Гольденберг делают попытку объединить в одном пространстве полотна (преимущественно из частных собраний) Казимира Малевич, Аристарха Лентулова, Натальи Гончаровой, Ивана Пуни, Варвары Степановой, Ильи Чашника, Александра Родченко, Александры Экстер, Любови Поповой, Николая Суетина и др. с современными костюмами ready-to-wear из коллекций последних лет таких модных Домов, как Dries Van Noten, Issey Miyake, Altuzarra, Celine, Chloé, Marni, Prada, Diane von Furstenberg, и, представив визуальные параллели, показать, как и чем вдохновляются нынешние кутюрье, что они заимствуют из арсенала богатой российской культуры.

fashion

MARNI / CHLOĖ / CELINE

Насколько это сравнение убедительно, вопрос. Однако проекту удалось наглядно продемонстрировать, что влияние изобразительного искусства на моду сегодня достигло апогея и творения модельеров скорее напоминают трехмерные полотна и скульптуры, чем собственно предметы одежды и уж тем более предметы той самой прозодежды, которую в свое время проектировали Варвара Степанова и Любовь Попова для «удобства и целесообразности для данной производственной функции».

fashion2

Казимир Малевич
«Супрематизм»
1915
Екатеринбургский музей изобразительных искусств

Суетин Николай "Баба с граблями" Конец 1920-х Собрание Марины и Бориса Молчановых

Суетин Николай
«Баба с граблями»
Конец 1920-х
Собрание Марины и Бориса Молчановых

Константин Рождественский "Полосы (Полосатые поля)" Начало 1930-х Собрание/коллекция Иветы и Тамаза Манашеровых, Москва

Константин Рождественский
«Полосы (Полосатые поля)»
Начало 1930-х
Собрание/коллекция Иветы и Тамаза Манашеровых, Москва

Ольга Розанова "Цветоконструкция" 1917 Ивановский областной художественный музей

Ольга Розанова
«Цветоконструкция»
1917
Ивановский областной художественный музей