В нью-йоркской галерее Chamber, расположенной на территории нового парка Хай-Лайн, открылась выставка американского режиссера и фотографа Эндрю Цукермана, который в этот раз выступил в роли куратора и собрал более пятидесяти разнородных объектов, имеющих то или иное отношение к прогрессу и развитию цивилизации. Название выставки — «Progressland» — повторяет название футуристичного павильона, созданного Уолтом Диснеем для General Electric на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1964 году (макет павильона — один из экспонатов).

«Эта выставка о прогрессе, — объясняет Цукерман. — О том, как мы открываем новые области, меняем мир вокруг нас, в особенности природную среду, и о методах, которые мы для этого используем». Выставка является логичным продолжением предыдущего проекта Цукермана, в котором он анализировал отношения между человеком и природой; теперь в центре его внимания инновации, технологии и открытия, которые позволили нашей цивилизации достигнуть нынешнего уровня.

progressland2

Посетителей встречает деревянная чайная беседка в форме цилиндра по проекту Мими Юнг — она играет роль места для уединения, медитации, поисков вдохновения и новых идей. Первые экспонаты на выставке соотносятся с древнейшими периодами нашей истории: традиционные костяные ножи племенных народов Новой Гвинеи расположены рядом с современными инструментами по дизайну Studiopepe и модернистским тотемом скульптора Энтони Бьянко.

progressland3

В следующих залах куратор разместил самые разные предметы, так или иначе связанные с достижениями человечества: средневековые луки и фотоаппарат, ковры и мебель, фотоработы, музыкальные инструменты и даже светильник в виде Международной космической станции. «Для меня очень важно не просто подобрать нужные экспонаты, но расставить их таким образом, что между ними возникает невербальный диалог», — говорит куратор.

progressland4

Так, два скульптурных стула по дизайну Скотта Бертона повернуты друг к другу словно для разговора. Помимо прочего, на выставке можно увидеть советскую межпланетную станцию «Луна-9» и сделанные ею фотографии поверхности Луны, две перчатки от космического скафандра и стул по дизайну Константина Грчика, использованный в качестве реквизита в фильме Ридли Скотта «Прометей» (2012).

progressland5

progressland6

progressland8

progressland7

progressland9

progressland10

progressland12

progressland11

progressland14

progressland18

progressland16

progressland17

Выставка продлится до конца августа.