Кенго Кума (1954) убежден: архитектура должна максимально растворяться в окружающей природе. Москвичи помнят лекцию, прочитанную знаменитым японским архитектором в 2012 году в Центральном доме художника, которая называлась «Антиобъект».

Зданию, согласно мнению Кумы, не пристало возвышаться над ландшафтом, создавая дополнительный визуальный «шум» или формой, или материалами.

Образцом уважения к окружающему ландшафту стала и объемно-пространственная композиция Культурного центра в городе Иияма (префектура Нагано, Япония), объекта, только что сданного в эксплуатацию. По одну сторону от здания недавно была проложена высокоскоростная железнодорожная линия, но одновременно по другую — шумит зеленый лес.

KengoKuma10

Здание угловатой формы пребывает в тесной связи с окружающей природой и располагает площадью 3888 кв. м. Фасады обшиты японской лиственницей. Скаты кровли, поддерживаемой стальными конструкциями в сочетании с древесиной, спроектированы с учетом характерных для этой части страны частых снегопадов.

KengoKuma7

В интерьере Кенго Кума столь же активно эксплуатирует звуковые свойства натурального дерева, что несомненно положительно влияет на акустику. Культурный центр Ииямы, где будут проходить симфонические концерты, располагает двумя многоместными зрительными залами, соединенными переходом.

KengoKuma3

KengoKuma2

KengoKuma4

KengoKuma5

KengoKuma6